Презентация по обществознанию Право, его сущность и особенности (9 класс)


Урок обществознания. Тема: Право, его сущность и особенности. Санаева Ольга Тимофеевна. учитель истории и обществознания. МБОУ «Новоренбургская СОШ», 2011-2012 гг. . Цель урока: 1.разъяснить учащимся сущность понятий «право» и «социальные нормы»; показать важность права в жизни общества с помощью интерактивных методов.2. продолжить развитие умений объяснять понятия, выполнять тестовые задания, анализировать, высказывать собственное мнение, делать выводы, умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и жизненных ситуациях с юридической точки зрения.3. активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать в сознании учащихся основы правовой культуры. 1.Организационный момент.2. Целеполагание.3. Проверка домашнего задания.4. Изучение нового материала.5.Закрепление изученного материала.6. Подведение итогов. Оценка работы учащихся. Рефлексия.7. 5. Домашнее задание. План урока. 1. Парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган, называется:1) Федеральное собрание РФ2) Государственная Дума РФ3) Совет Федерации РФ 4) Учредительное собрание 2. Кто представляет государственное обвинение в суде?1) судья2) адвокат3) прокурор4) присяжные заседатели 3. Правоспособность у гражданина возникает:1) с рождения2) с 6 лет3) с 18 лет4) с 14 лет 4. Какое суждение является верным?А. В правовом государстве только президент освобождается от обязанности подчиняться закону.Б. В правовом государстве законодательная власть принадлежит назначаемому президентом правительству.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны А А Б ОБЫЧАИ ПОЛИТИЧЕСКИЕНОРМЫ ЭСТЕТИЧЕСКИЕНОРМЫ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ НОРМЫЭТИКЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИЕНОРМЫ ТРАДИЦИИ РЕЛИИОЗНЫЕ НОРМЫ 1. ее устанавливает государство 2. она адресована всем членам общества 3.правовая норма охраняется и защищается государством Признаки правовых норм: 4. правовая норма специально оформлена ПРАВО — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО УГОЛОВНОЕ ПРАВО ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕПРАВО ЗАКРЕПЛЕНИЕ. А) Виктор Петрович, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения. Б) Иван и Василий совершили кражу. В) Олег Иванович без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее. Д) Роман взял у товарища в долг деньги и не вернул их вовремя. Г) Иван и Анна не стали устраивать свадьбу и приглашать родителей и друзей, а просто расписались в загсе. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Жизнь человека есть движенье,Но жизнь без правил - хаос, суета.Как светофор руководит движеньем,Так право регулирует дела.И если хочешь стать достойным гражданином,Обществознание ты в школе изучай.Своей страны ты будь достойным сыном И нормы права строго соблюдай! ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Пересказать параграф 9 учебника и выучить новые понятия.«5»: написать эссе «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага». В.Соловьев.«4»: составить синквейн на тему «Право».«3»: выполнить практикум 2 на стр. 82. Домашнее задание. Урок окончен, пополняйте свои знания. Спасибо всем и до свидания!