Презентация к уроку литературного чтения Саша Чёрный Живая азбука.


4 урок.С. Чёрный«Живая азбука». Проверка домашнего задания.Пересказ по картинному плану. Картинный план.

Прочтите зашифрованные слова.шьелм сакоыбвачр зяем шмельзмея врач собака





Что просит сказать врач, когда осматривает горло?Аа-ааа…Как жужжит шмель?Ж-ж-жКак рычит собака? Р-р–р Как шипит змея? Ш-шш… На какие две группы можно разделить эти звуки? О чем мы сегодня будем читать на уроке?







Тема урока.Саша Чёрный «Живая азбука»Феликс Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
Сегодня на уроке:Познакомимся с новыми авторами и их произведениями.Будем учиться выразительно читать стихи.
Работа в парах.Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук, синим карандашом на согласный звук. Проверь себя.


Проверь себя.


Работа с учебником.Знакомство с авторомСтр. 11. Александр Михайлович Гликберг Саша Чёрный.
Саша родился в многодетной еврейской семье. Чтобы дать ребёнку возможность поступить в гимназию, родители крестили его. Саша Чёрный.
В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома, стал нищим-попрошайкой.
О его горестной судьбе написали в газете, и один чиновник, пожалев его, взял мальчика к себе. Чиновник очень любил поэзию и привил эту любовь мальчику.
Потом началась Первая мировая война. Саша служил в лазарете рядовым и писал стихи. После войны он написал очень много произведений для детей.
Книги С.Чёрного. В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке Ла Фавьер, построил свой дом.
Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.
Похоронен поэт был во Франции. Во время Великой Отечественной войны могила его была утеряна.На родине поэта на Украине в городе Житомире открыли мемориальную доску поэту.
С.Чёрный «Живая азбука». глубокая ночь.Словарная работа.Полночь  -Кучей угорелой - все сразу в большой суматохе.Затеяли проказу - начали шалить.Превеселый  - очень веселый.Маскарад- костюмирован-ный бал.


С.Чёрный «Живая азбука».Что произошло в полночь? Кто начал шалить?Почему буквы «затеяли проказу»?Почему автор назвал шалость букв «превеселым маскарадом»?Какой костюм надела буква «А»? Буква «Б»? Буква «Е»? Почему?А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?





«Узнай букву на маскараде».









Работа с учебником.Знакомство с авторомСтр. 12. «Почему «А» поется, а «Б» – нет». ФеликсДавидовичКривин.
Работа с учебником.Первичное чтение рассказа. «Почему «А» поется, а «Б» – нет». Какие звуки можно петь?Прочтите, как их называет писатель.Объясните выражение «хорошо поставленными голосами».Какие звуки нельзя пропеть?Прочтите строки из рассказа, где описывается, какие звуки издают шум.Как называются эти звуки?Прочтите строки, где описывается, почему эти звуки называют согласными.






Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,Могут в кроватке баюкать ребенка,Но не желают свистеть и ворчать.А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.– Ссс… – змеиный слышен свист.– Шшш… – шуршит опавший лист.– Жжж… – шмели в саду жужжат.– Ррр… – моторы тарахтят.
Подведём итог.С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?Чему учит рассказ Ф. Кривина?Кто авторы этих произведений?Почему «А» поется, а «Б» – нет?

Рефлексия.На сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока мне захотелось…Сегодня я сумел… Домашнее задание.Учебник стр. 11-12Подготовить выразительное чтение.