Презентация по биологии на тему Свет в жизни растений и животных(5 класс)


Правила работы1.Сначала выслушай, затем задай вопрос. 2.Максимальная активность каждого. 3.Никакой критики Назовите известные вам среды обитания Среды жизниВодная Наземно -воздушная Почвенная ОрганизменнаяНазовите факторы наземно –воздушной среды? Тема урока«Свет в жизни растений и животных».Цель урока: (запись в тетрадях)Определить, узнать, значение света в жизни растений и животных 1. Значение солнечного света в жизни растений и животных. 2. Группы растений по отношению к свету. 3. Группы животных по отношению к солнечному излучению. 4. Приспособленность растений и животных к солнечному режиму. План урока Задание 1Изучить рисунок «Примеры растений разных групп по отношению к свету», «Группы животных по отношению к свету» СветолюбивыеРастут на хорошо освещенных местах (растения пустынь, степей, лугов, водные растения с плавающими листьями (кубышка желтая, кувшинки); лиственницы, березы, осина, сосна обыкновеннаяХорошо растут на освещенных местах, но могут переносить и затенение. Это - земляника лесная, ландыш, ель обыкновенная, липа мелколистная, орешник, черника, брусникаНе выносят длительного воздействия прямого солнечного света. Они приспособились к постоянной тени. Яркий солнечный свет угнетает эти растения, они хуже растут и в конце концов погибают. Группы животных по отношению к светуДневныеСумеречные Ночные ДНЕВНЫЕ : добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места. В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.Ночной образ жизни отражается на внешнем облике Становятся большими глаза (совы, лемуры)Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)Значение света для живых организмов - см видео в приложении Задание 2Рассмотрим следующие пункты плана: обитатели наземно-воздушной среды, их приспособленность к солнечному режиму Первая часть работы « Дать характеристику растениям»1 - солнцелюбивые растения , приспособленные к недостатку влаги.( прил.-1)2 - растения приспособленные к умеренной влажности ( прил.-2)3 - растения приспособленные к недостатку влаги ( прил.-3) учебник - стр.24 Растения по отношению к водевлаголюбивыеумеренной влажности сухолюбивые Вторая часть работы « Дать характеристику животным»1. - солнцелюбивые животные , приспособленные к недостатку влаги. ( прил.-1)2. - животные приспособленные к умеренной влажности ( прил.-2)3.- животные приспособленные к недостатку влаги ( прил.-3учебник - стр.24, .  В тетради записываете краткие выводы: Животные по отношению к водеустойчивые к недостатку влагиприспособленные к умеренной влажности влаголюбивые Д/ЗУчебникСтр. 24-25Сообщение «Эти удивительные животные»