Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе на тему: «Коррекция звука [ш] во всех позициях Фразы по теме «Моя семья»


Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классена тему: «Коррекция звука [ш] во всех позициях Фразы по теме «Моя семья» Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I - II вида:школа-интернат№19 городского округа Коломна Московской области  Учитель-дефектолог Федорчукова А.Н. 09.09.2016г.  Конспект открытого индивидуального занятия по развитию слуховоговосприятия и формированию произношения во 2 классена тему: «Коррекция звука [ш] во всех позицияхФразы по теме «Моя семья»Занятие проводится с учеником 2 класса , IV группа глухоты, рабочее расстояние с АИП – 0,1 м, без ЗУА – 0,05 м.Цели:отработка навыка правильного произнесения звука [Ш] во всех позициях в слогах, словах, предложениях;отработка навыка правильного употребления ударения в словах; развитие речевого дыхания; закрепление правил орфоэпии: звонкие согласные оглушаются;формирование навыка восприятия речи на слух при работе над фразами.Работа над словарём по теме «Продукты»Работа над правилами орфоэпии.Задачи:1.Образовательные и воспитательные: стимулировать у учащегося с недостатками слуха интерес к учению, формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её, обеспечить оптимальное развитие мышления с учётом возможностей ребёнка, научить чётко и правильно произносить звук [ш] во всех позициях в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; обогащение словарного запаса; закрепление правил орфоэпии; воспитать интерес к занятиям, любознательность, разностороннее развитие личности.2.Коррекционно-развивающие: отработка навыка правильного произношения звука [ш] , формировать навыки самоконтроля над произношением; развитие умения произносить комбинацию слогов слитно на одном дыхании; развитие слухового восприятия, формирование навыка восприятия речи на слух при работе над фразами, развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание. Оборудование: картинки, таблички, магнитная доска. учитель ученик 1.Организационный момент. Здравствуй! Можно войти.-Как ты меня слышишь?-У тебя аппарат работает?Какое сегодня число?хорошо Здравствуйте, Александра Николаевна.-Можно войти?-Аппарат работает.-Сегодня восемнадцатое февраля. Основная часть занятия.2.Формирование устной речи. -Какой звук мы будем хорошо говорить?-Посмотри на профиль артикуляции.-Расскажи о звукепо плану. -Мы будем говорить звук [ш]-Кончик языка вверху, голоса нет, глухой согласный звук, воздух идёт через рот. Ход занятия -Прочти слоги. -ша-шу-шо-аш-уш-ош-аша-ашу-аше -Назови картинки и определи место звука ш в словах. -это груШа-это Шапка-это мыШь-это лоШадь-это Шары ш--- --- -Подойди к доске. Здесь написаны прилагательные, поставь рядом подходящую картинку. -Прочти , какие словосочетания получильсь. ЗимняяСладкаяМаленькаяВоздушныеБелая --- ш--- --- --- ш ш--- --- --- ш --- шапкагрушамышьшарылошадь -Прочти предложения, заменяя картинки словами.-молодец! Работа над правилами орфоэпии.-Посмотри на картинку на доске. Что это? Напиши. Поставь ударение, знаки орфоэпии и прочти. ВАРЕЖКИ Работа над словарём «Продукты». Игра «Четвёртый-лишний»-Посмотри на картинки и назови их.-Какая картинка лишняя?-Почему?-Хорошо. -Это сыр, колбаса, шкаф, шоколад, яйцо.-лишний шкаф.-шкаф-это мебель. Сыр, колбаса, шоколад, яйцо – прдукты. / ш 3.Развитие слухового восприятия. Работа с АИП. РаспознованиеСлухо-зрительное восприятиеРазличениеОпознавание Где ты живёшь?Мой день рожденья.Моя семья - мама, папа, Дима. Работа без ЗУА. РаспознованиеСлухо-зрительное восприятиеРазличениеОпознавание Рожденье .Мой день.Мой день рожденья. 4.Итог занятия. -Какой звук мы говорили сегодня хорошо?-Молодец! Ты хорошо занимался!-До свиданья! -Сегодня мы говорили звук [ш].-До свиданья!