Презентация Творческий отчет преподавателя Юсуповой Ю.В.


на тему:"Формирование общих и профессиональных образовательных компетенций через различные формы преподавания технической механики»ГАОУ СПО УГМТ2012 год  Творческий отчет преподавателя Юсуповой Юлии Владимировны «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Л. Н. Толстой.Эпиграф:
Изменения в сфере профессионального образования.В настоящий момент система профессионального образования изменяется, в связи с введением новых стандартов. Стандарты третьего поколения определяют два вида компетенций общие и профессиональные. Общие компетенции подразумевают умение действовать в широком спектре видов деятельности, а профессиональные отвечают за профессионализм выпускника. Общие компетенциипонимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;организовывать собственную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;Требования ФГОС третьего поколения:решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
style.rotation
ppt_xppt_y
style.rotation

Профессиональные компетенцииТребования ФГОС третьего поколения:оформлять техническую документацию;организовывать и контролировать ведение технологических процессов;контролировать ведение работ по обслуживанию горно - транспортного оборудования и вспомогательных технологических процессов;участвовать в модернизации схем по внедрению в технологический процесс современного оборудования.
ppt_xxshearppt_x
style.rotation
style.rotation Противоречия низкий уровень мотивации студентов к учебно - познавательной и профессиональной деятельности; социально-психологическая неготовность к решению организаторских задач; недостаточная сформированность у студентов креативных качеств и низкий общекультурный уровень;преобладание репродуктивного вида учебной работы, по сравнению с проблемно-поисковым и исследовательским. обучение «Технической механике» на первом году учебы в техникумеПортрет студента.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Цель моей работы:способствовать формированию у студентов общих и профессиональных образовательных компетенций через различные формы преподавания дисциплины «Техническая механика». 3. Оценить сформированность требуемых компетенций студентов и по результатам, выработать стратегию дальнейшей работы.Задачи:1. Исследовать степень владения студентами некоторыми общими и профессиональными компетенциями.2. Найти эффективные формы преподавания дисциплины «Техническая механика»,для запуска механизмов самообразования и самоорганизации.


style.rotation
ppt_yppt_yppt_y Научные основы опыта:теории проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшин)теории  деятельности  и развития личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);теории гуманизации и личностной ориентации образования (Е.В. Бондаревская, К. Роджерс, В.В. Сериков, Л.Д. Соломенко, Е.Н. Шиянов, И.С. Якиманская и др.);теории компетентностного образования (А.В. Баранников, М.Е. Бершадский, Г.Б. Голуб, А. Дахин, В.В. Гузеев, Г.К. Селевко, О.В. Чуракова);теории управления педагогическими процессами (Ю.К. Бабанский, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, С.Н. Митин, А.А. Орлов, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова);концепции  профессионально-личностного  развития (Н.Ш. Валеева, Б.С. Гершунский, А.А. Деркач, Н.И. Калаков, Н.Б. Шмелева);концепции профессионально-личностного становления (И.Д. Лушников, А.К. Маркова, В.А. Сластенин, Н.Б. Шмелева, О.И. Донина и др.)новые педагогические технологии, Е.С.Полат.
Девиз: «Хочешь воспитать компетентного профессионала - будь компетентным профессионалом в своей области!»Мои правила:Уважай в студенте человека, личность; Постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);Передавай свои знания так, чтобы студенты хотели и могли их осваивать, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.


Компетентностный подход в профессиональном образовании.Подход, рассматривающий выпускника учреждения среднего профессионального образования, как специалиста, владеющего компетенциями, определяется в педагогике как компетентностный.[1] [1] Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23 - 30.
ppt_wr Компетентностный подход в профессиональном образовании.Компетентностный подход в обучении - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, который признается значимым и за пределами системы образования. Важнейшей целью этого подхода является формирование способности человека действовать в различных жизненных проблемных ситуациях, а не усвоение некоторого количества информации.Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании будет способствовать подготовке квалифицированного,конкурентоспособного на рынке труда специалиста, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализация компетентностного подхода на уроках дисциплины «Техническая механика»Для реализации компетентностного подхода в процессе моей педагогической деятельности появляется необходимость разрабатывать методические, дидактические и др. компоненты, внедрять определенные педагогические технологии, направленные на достижение единой цели, а именно подготовить будущего специалиста к трудовой деятельности в условиях современной социально-экономической ситуации. Применяемые педагогические технологии.
Технологии проблемного обучения.Цель проблемного обучения это не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности студента и развитие его творческих способностей. Если перед преподавателем ставится задача сформировать такие компетенции, как: способность студентов решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.
Методы проблемного обучения.«Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные».К.Э. Циолковский Методы рассуждающего изложения (изучение новой темы, повторение материала). Метод диалогического изложения (изучение новой темы, повторение материала). Метод эвристических заданий (изучение новой темы, повторение материала, выработка умений и навыков).

Игровые технологии обучения. Помогают формированию таких компетенций, как умение работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу, с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания. Основные принципы организации игры:
Внеклассное мероприятие «Студенты третьего поколения – 2011»
Внеклассное мероприятие «Студенты третьего поколения – 2011» Деловая игра «Один «прекрасный случай» на производстве»
Информационно-коммуникационные технологии.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
style.rotationppt_wppt_y Интерактивные технологии обучения. Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать) Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
ppt_wr Формы интерактивного обучения:
style.rotation Виды деятельности:Методическая (разработка УМК, поурочных планов, рекомендаций к выполнению контрольных работ, тестов)Внеучебная ( классные часы, участие в спортакеадах и конкурсах)Учебная (проведение открытых уроков и внеклассныхмероприятий, участие в декадниках ОПД, подготовка студентов к олимпиадамОрганизационная (создание условий и диагностика уровня сформированности ОК и ПК)






Анализ результативности опыта.Качество обученияРезультаты промежуточной аттестацииДисциплина:Техническая механикаДата проведения промежуточной аттестацииФорма промежуточной аттестацииГруппаВсего в группе чел.Присутствовали чел.РезультатыОбщая успеваемость, %Качест-веннаяуспеваемость, %Сред-нийбалл"5""4""3""2"2009 -2010 зачетТОР3028412 11196573,68 2009-2010экзамен ГЭМ28244119 -10062,53,72009-2010экзаменПРМ26234107196,865,23,722010-2011зачетТОР483661911-100693,862010-2011экзаменГЭМ625692918-10067,83,82010-2011экзаменПРМ51407211019868,53,78 Диаграмма качества по дисциплине «Техническая механика» Диаграмма динамики качества выполнения контрольных срезов по дисциплине. Диаграмма динамики среднего балла за контрольные срезы по дисциплине «Техническая механика» Проектная часть:Повышать качество обученияЗаниматься самообразованиемВнедрять инновационные технологии обученияРазработать УМК по новым стандартамПродолжить работу над Формированием ОК и ПК студентовПридерживаться принципов компетентностного подходаШироко использовать ИКТ




Заключение:«Чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»В.О. Ключевский