Презентация научно-практического проекта Наши достижения: кто первый – мальчики или девочки?


Наши достижения: кто первый – мальчики или девочки?научно-исследовательский проект  Выполнен Кудриной Кристиной Алексеевной, ученицей 6 класса МБОУ ООШ № 19 хут. Сухие Челбасы Каневского районаРуководитель: учитель истории и обществознанияМБОУ ООШ № 19 Кирячек Валентина Ивановна 2012 год Целью моего проекта стали такие вопросы: Каковы причины в достижении результативности? Соглашаться ли с мнением Дж. Фримэн, что «…девочки, имеют равно высокий интеллектуальный и творческий потенциал с мальчиками…»?Кто же, мальчики или девочки, имеют выше результаты в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах?   Интересные подсчёты Чтобы найти ответы на мои вопросы, я использовала статистический метод. 1) Сколько у нас в школе и по классам мальчиков и девочек? 2) Кто всё-таки первый в достижении результатов олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсах: мальчики или девочки, и в каком возрасте? Сколько нас девчонок и мальчишек? Год Число учащихся(чел.) Кол-во мальчиков % мальчиков Кол-во девочек (чел.) % девочек 2011-2012 учебный год 73 чел. 38 чел. 52 % 35 чел. 48 % В 2011-2012 учебном году число мальчиков превышало число девочек в возрасте до 15 лет. Число мальчиков и девочек по классам в 2011-2012 учебном году Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Число уч-ся (чел.) 5 10 10 8 10 8 6 9 7 Кол-во мальчиков 2 4 5 5 5 4 5 4 4 % мальчиков 40 40 50 62,5 50 50 83 44,4 29 Кол-во девочек 3 6 5 3 5 4 1 5 3 % девочек 60 60 50 37,5 50 50 17 55,6 71 В 2011-2012 учебном году в нашей школе соотношение полов по классам почти равное. Число мальчиков и девочек по классам в 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году в нашей школе соотношение полов по классам почти равное (за исключением 7 класса). Результаты участия в олимпиадах № п/п Ф.И.О. учителя Ф.И. учащегося Класс Название предмета олимпиад Уровень Результат 1 Кирячек В.И. Куркулина Ирина 8 «А» География Район Призёр 2 Кирячек В.И. Новосёлова Анастасия 9 «А» Общество-знание Район Призёр 3 Сукно Л.Н. Немцева Ольга 2 «А» Кубано-ведение Район Призёр В олимпиадах результативность только среди девочек. Обратите внимание, что олимпиады гуманитарного направления. Результаты участияв интеллектуальных, творческих конкурсах  № п/п Ф.И.О.учителя Ф.И. учащегося Класс Название олимпиад, конкурсов Уровень Результат 1. Кирячек В.И. Новоселова Анастасия 9кл Конкурс к 300-летию М.В.Ломоносова в номинации обществоведческое эссе Район Призёр 2. Кирячек В.И. Подлесная Екатерина 8кл Конкурс экологических плакатов «Сохраним планету!» Район Призёр 3. Мигуля Е.В. Новоселова Анастасия 9кл Конкурс юных исследователей природы Район Призер 4. Мигуля Е.В. Проценко Александра 8кл Конкурс «Игры народов Кубани» Район Призёр 5. Свиридова Н.Н. Марченко Евгений 8кл КИТ – компьютеры, информатика, технологии Район Победитель Результативность в интеллектуальных, творческих конкурсах выше у девочек, чем у мальчиков – 4:1. Обратим внимание, что Марченко Е. – победитель в «математическом» направлении (КИТ), а девочки – в «гуманитарном» направлении. Научно – практическая конференция «Эврика»Секция «География» № п/п Ф.И.О.учителя Ф.И. учащегося Класс Уровень Результат 1. Кирячек В.И. Новоселова Анастасия 9кл Район Призёр 2. Кирячек В.И. Новоселова Анастасия 9кл Северная зона Призёр Результативность в научно-практической конференции «Эврика» только у девочек. Обратите внимание, что участие в секции конкурса - тоже гуманитарного направления. *Подводя итоги подсчётов победителей и призёров в олимпиадах, интеллектуальных, творческих конкурсах, мы видим явное преимущество побед среди девочек - 9:1.*Всего 10 призовых мест: Новосёлова Анастасия (9кл) - пять призовых мест, Куркулина Ирина (8кл) – одно призовое место, Проценко Александра (8кл) – одно призовое место, Подлесная Екатерина (8кл) – одно призовое место, Немцева Ольга (2кл) – одно призовое место, Марченко Евгений (8кл) – одно призовое место. Обратите внимание, что достижений больше у учащихся 8-9 классов. Результаты моей переписи и подсчётов достигнутых результатов в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах показали: Число мальчиков в школьном возрасте до 15 лет больше, чем число девочек;Результативность достижений в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах у девочек намного выше, чем у мальчиков.Таким образом, я узнала: кто первый – мальчики или девочки - в достижениях школьников? *Явное преимущество имеют девочки!*Больше призовых мест заняли девочки из 8 и 9 классов. Каковы причины в достижении результативности?  Существуют различия в формировании мозга, в овладении разными видами деятельности между мальчиками и девочками. Прежде всего, это генетически обусловленные факторы в виде половых различий. И мальчики и девочки, конечно же, отличаются друг от друга не только биологически, но и по социально-психологическим параметрам.   Причины в достижении результативности По показателям исследователей-психологов результаты в «грамотности чтения» у девочек почти везде несколько выше, чем результаты мальчиков.Мальчики чаще предпочитают теоретические, а девочки – социальные задачи и ценности. С этим связаны стили мышления «физиков» и «лириков».С каждым годом в жизни мальчика или девочки всё большее значение играет воспитание и социальное окружение. Вывод Цель проведённого исследования достигнута. В своей работе я проследила, что конкурсы и олимпиады были больше гуманитарного направления, вот поэтому призовых мест было больше у девочек. Конкурс естественно-математического направления (КИТ) был один, поэтому и высокий результат один у мальчиков (победитель в районе). Я сделала вывод, что у девочек «желание превзойти существующие достижения (сделать лучше, чем есть)» выше, чем у мальчиков. Я думаю: это связано с тем, что ученики в 8-9 классах уже могли определиться с выбором сдачи экзаменов и выбором профессии. Заключение * В заключение своей работы могу сказать, что я не сомневаюсь: быть одарённым, не значит быть только мальчиком или девочкой, отличником или хорошистом. Я согласна, что в данном случае принципиально важно отметить у мальчиков и девочек, по мнению академика А. М. Матюшкина, «…проявление одарённости… через доминирование интересов и мотивов».По высказыванию того же А.М.Матюшкина, «уровни достижений можно определять по задачам, которые ставит перед собой субъект, или же по самим достигнутым успехам». Спасибо за внимание