презентация на тему Технология уровневой дифференциации обучения математике.


Технология уровневой дифференциации обучения математике. Микушина С.В.учитель математикиБуткинская средняя школа. Дифференцированное обучение Внутренняядифференциация Внешняя дифференциация Связь разноуровневого обучения с дифференциацией обучения. Обучение является дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся. Внутренняя дифференциация Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своём классе. При внутренней дифференциации личностно – ориентированное обучение достигается главным образом за счёт педагогических технологий, например, обучения в сотрудничестве, метода проектов, игровых технологий и др., а так же за счёт разнообразия приёмов, которые предусматривают эти технологии. Внешняя дифференциация. При внешней дифференциации учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в учебные группы, отличные друг от друга. Виды дифференциации По проектируемой профессии По способностям По общим способностям По частным способностям По неспособностям По интересам Виды дифференциации. Дифференциации по интересам и по проектируемой деятельности касаются детей, особенно интересующихся тем или иным предметом. Для таких детей предназначены классы с углублённым изучением различных предметов. Дифференциация по общим способностям происходит на основании учёта общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям, к тем или иным предметам. Сюда же следует отнести проблему воспитания особо одарённых детей. Дифференциация по неспособностям Предусматривает организацию классов коррекции. Дифференциация обучения Внутренняя Внешняя Разноуровневое обучение Совокупностьпедагогических технологий Причины необходимости уровневой дифференциации: Слабым учащимся – мало практики, не хватает времени на осмысление материала.Сильным учащимся – не достаёт темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий. Предполагаемый возраст для организации разноуровневого обучения – 7-8 класс. Начинают проявляться более выраженные способности к тем или иным предметам.Ряд предметов начинают изучать в этом возрасте. Цель организации разноуровнего обучения. предоставить шанс каждому ученику, построить обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности, которые несёт в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя. Возник ряд вопросов… 1. В чём и каким образом должно идти усложнение программы (при работе с сильной группой)?2. Каковы должны быть требования к уровню подготовки учащихся каждой группы? и др. Приёмы преподавания в слабых группах Описание, определение понятийОбъяснения, работа по образцуТренировка в применении алгоритмовПостановка информационных вопросовСообщение правил и др. Приёмы преподавания в сильных группах. Создание проблемных ситуацийПобуждение к поисковой деятельностиЗадания творческого характераАнализ и синтез учебных ситуацийСамостоятельное создание алгоритмов действий и др. Выводы: Мой опыт по организации разноуровневого обучения показал, что учащиеся с одинаковой подготовкой и схожим темпом усвоения материала и мотивацией, занимаясь в одной группе, чувствуют себя более комфортно. При таком обучении учащиеся приобретают и большую свободу действий. В группах, подобранных таким образом, создаются благоприятные условия для равномерного продвижения с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Спасибо за внимание. 2008-2009 учебный год.