Презентация для педагогов-предметников Готовимся к экзаменам!


Рекомендации педагога-психолога педагогам-предметникам МБОУ «Инякинская СОШ» «Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к очередным из них». Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ГИА. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ГИА;Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ГИА; Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ГИА. Старайтесь отвечать на эти вопросы;Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ГИА, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка; Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ГИА, распределив ответственность между школой и семьей; Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ГИА. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ГИА;Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ГИА. Если у детей хорошие крепкие нервы или Тренировка трудностями! Реферирование дополнительной научно-популярной и научной литературы.Частые контрольные работы с их защитой перед классом – как моделирование ситуаций экзаменов, в том числе – и в форме ЕГЭ.Самостоятельные творческие задания, темы которых (в рамках дисциплины или из списка предложенных) выбирают сами учащиеся.Защита своих самостоятельных творческих работ перед разными аудиториями. Выполнение и защита (публикация) научных работ.Коллективные научные задания – как модель работы в научных коллективах.Участие в конкурсах, научных конференциях.Наставничество или помощь «сильных» учеников более слабым в классе. Группа учеников с низкой стрессоустойчивостью (со «слабыми» нервами). Психофизиологическая помощь педагога.Рекомендовать плотную еду и чай или кофе в большую перемену.Рекомендовать оптимальный режим учебы и отдыха: 1-1,5 часа сна при приходе из школы, отход ко сну не позже 22.00, продолжительность сна – не менее 9 часов; при непосредственной подготовке к ЕГЭ – занятия по 1,5 часа с перерывами по 30 минут. Педагогическая помощь: Рассаживать тревожных учеников в середине класса или ближе к учителю.Спрашивать в середине уроков.Подсказывать родителям и тренировать на уроках наиболее успешные для ученика приемы усвоения материала. Психологическая помощь педагога и школьного психолога:Не прибегать к публичной критике тревожных и неуверенных учеников, обсуждайте неудачи индивидуально.Непрерывно поощряйте ребенка за любые успехи – в учебе и в любых других делах (по дому, в кружках и секциях, в общении со сверстниками, в хобби и др.).Научите его самого поощрять себя за эти же успехи.Аутотренинг с применением формул успокоения, ободрения, активизации (обратитесь к разделу, обращенному к родителям и самим подросткам). Педагогическая помощь: Поддерживать любые позитивные результаты на уроке или даже попытки их достичь.Практиковать индивидуальные и групповые консультации перед ГИА.Моделировать ситуации экзаменов, в том числе и по типу ЕГЭ. Педагогическая помощь:Рассаживать тревожных учеников в середине класса или ближе к учителю.Спрашивать в середине уроков.Подсказывать родителям и тренировать на уроках наиболее успешные для ученика приемы усвоения материала. Группа учеников с неразвитой способностью к самостоятельной учебной деятельности. Педагогическая поддержка: Определить, по каким предметам у подростков дольше всего (или даже до последнего времени) сохранялась мотивация учения.Немедленно начать моделировать детям ситуации успеха по этим предметам (даже если они и не входят в ЕГЭ), стимулировать учеников на этих уроках.После повышения у подростков этим способом мотивации учения (требуется 1-3 месяца) дальше им и их родителям можно рекомендовать репетиторство по предметам ГИА, даже если по ним мотивация была давно утрачена. Жарикова В.Н. педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Инякинская СОШ»