Сборник тестовых итоговых работ по русскому языку для первого класса — «Проверь себя», имеющий формат рабочей тетради. С учетом ФГОС.


Рецензент:Н.Н. Ковалева, учитель начальных классов высшей квалификационной категорииПотураева Л. Н.П64 Русский язык. 1 -й класс. Проверь себя. Тесты / Л. Н. Потураева ; под ред. Н. А. Сениной — Ростов н/Д : Легион, 2010. — 112 с. — (Промежуточная ат¬ тестация. Русский язык).15ВМ 978-5-9966-0031-1Пособие содержит двадцать вариантов тестовых работ для 1 -го класса, впервые составленных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Тесты предназначены для контроля знаний первоклассников, но по ним можно осуществлять и тематический контроль. Пособие универсально: его могут применять учителя, работающие по разным програм мам и учебникам, поскольку основные темы в них совпадают. Родители, желающие повторить со своим ребёнком какую-либо тему или подготовить его к контрольной работе, могут использовать книгу для индивидуальных занятий.В пособие включены систематизированный проверочный материал и портфолио (дневники достижений учащихся), которые позволят превратить привычный контроль в интересную и познавательную работу, развить творческие способности первоклассников. Кроме того, книга прививает детям навыки работы с тестами.Наличие после каждого варианта портфолио и специально отведённых для работы над ошибками страниц предполагает использование книги в качестве рабочей тетради.ББК 74.268.1 Рус15ВМ 978-5-9966-0031-1 ©Издательство«Легион»,2010 Дорогие учителя и родители!Издательство «Легион» предлагает вам сборник тестовых итоговых работ по русскому языку для первого класса — «Проверь себя», имеющий формат рабочей тетради. Тестовая форма заданий и контрольных работ стала в последнее время очень популярной, и это не случайно.Тестовая форма нашей книги позволяетпроверить усвоение программного материала одновременно у большого количества учащихся;применять их как при фронтальной проверке знаний, так ипри индивидуальной работе с учащимися; осуществлять как промежуточный, так и текущий контрольи облегчить учителю процесс проверки; объективно, эффективно и быстро проводить диагностикузнаний;получить наглядную картину успеваемости и систематизировать контроль;работать с пособием не только на уроках, но и дома: родите¬ ли имеют возможность объективно и самостоятельно оценить уровень знаний своего ребёнка и подготовить его к предстоящим контрольным работам (этому способствует наличие ответов);каждому первокласснику проверить свои силы, выработать умение самостоятельно планировать выполнение работы;повысить интерес учащихся к предмету, заинтересовав их заданиями различного типа и работой с портфолио;привить навыки работы с тестами, постепенно готовить детей к предстоящей итоговой аттестации в 9-ом и 11-ом класах •-з- В книге представлено 20 авторских вариантов, разработанных в соответствии с составленной авторами спецификацией, которая отражает все темы по русскому языку для первого класса. Структура тестов такова, что они носят обобщающий характер, хотя могут использоваться и для отработки какой-либо отдельной темы по русскому языку.Книга проста и удобна в использовании: все варианты единообразно структурированы согласно спецификации и равноценны по уровню сложности. Кроме того, дифференциация заданий на два типа — на задания базового уровня и уровня повышенной сложности (это задание помечено в тестах звёздочкой) — даёт возможность учителю работать на уроке одновременно как с сильными учениками, так и со слабыми.В содержании работ осуществляются межпредметные связи (с окружающим миром, с математикой), а в подборе дидактического материала явно прослеживается воспитательная направленность нашего основного школьного предмета.Варианты работ составлены на основе «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку в школе с русским (родным) языком обучения» и предназначаются прежде всего обучающимся по традиционной программе. Однако тесты могут быть полезны и учителям, работающим по развивающим программам. Авторы учитывали также положения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения — компетентностный подход, дифференциация заданий по уровню сложности, впервые предлагаемые ученику и учителю образцы портфолио (в переводе с французского — собрание достижений).Тестовая форма контроля имеет и другие преимущества: она активизирует деятельность учащихся на уроках русского языка, экономит учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку контрольных работ, и позволяет выявлять пробелы в знаниях учащихся по какой-либо теме. Способствовать большей продуктивности и индивидуализации процесса обучения призваны также элементы портфолио — листы достижений учащегося и комментарии к ним учителя, которые даны после каждого варианта. Работа с портфолио приучает ребёнка-4- к выполнению ряда логических действии — к установлению соответствия между заданием, его номером и результатом выполнения; к осмыслению соотношения между выполненной работой и оценкой учителя. Кроме того, мы выделили после каждого варианта ещё и страницу для работы над ошибками, которую каждый учитель, как правило, проводит по привычной ему методике. Поэтому желательно использовать книги в качестве рабочей тетради для каждого ребёнка.Выполнение работы рассчитано на один урок, однако дифференциация заданий позволяет не контролировать строго время сдачи работы. В начале урока учитель должен объяснить учащимся алгоритм работы. В один вариант включено 11 заданий с выбором ответа из трёх предложенных и одно задание открытого типа, требующее краткого ответа. Прежде чем приступить к выполнению заданий, первоклассники должны внимательно прочитать адресованные им правила работы с тестом.Тесты составлены опытным учителем, имеющим большой стаж работы в начальной школе, они были апробированы в пер¬ вых классах, после чего и определилось то количество заданий, которое включено в книгу. Дидактический материал и его уровень соответствует возрастным особенностям первоклассников.Успехов вам в работе! №ТемыУровень сложностиПримерное время выполнения задания1Фонетический анализ словаБ2 мин2УдарениеБ3 мин3Деление слова на слоги. Перенос слова Б3 мин4Большая буква в именах собственныхБ2 мин5Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧНБ2 мин6Однокоренные словаБ3 мин7Парные согласные звуки в слабой позицииБ2 мин8Лексическое значение слова. Синонимы, антонимыБ3 мин9Части речи (слова, отвечающие на вопросы кто? что?; слова, отвеча- ющие на вопросы какой? какая? какое?; слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?)Б2 мин10ПредложениеБ3 мин11Конструирование предложенийБ7 мин12*Текст. Заголовок. Анализ текстаП8 минИтого:40 минутПлан тестовой работы Юный друг!Ты проучился в школе уже целый год и многое успел узнать. Предлагаем тебе проверить свои знания по русскому языку.В книжке 20 вариантов тестов. Ты можешь выполнить тот вариант, который даст тебе учитель, а можешь потренироваться дома самостоятельно или с родителями.Каждый тест состоит из 12 заданий, последнее дано со звёздочкой — оно одно из трудных и ты можешь не успеть его выполнить. Если ты не успеешь его сделать, не огорчайся.Внимательно читай каждое задание. В заданиях № 1- 11 нужно выбрать только один правильный ответ из трёх и отметить нужный символ: , □, .Ты можешь зарисовать тот символ, который обозначает правильный ответ, или поставить возле него какой-нибудь значок.После каждого варианта заполни лист достижений, а учитель потом оценит твою работу.Для выполнения работы даётся один урок — 40 минут.ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХА! сточки . ВАРИАНТ 20|Т] Продолжи ряд: [б] — [п], [в] — [ф], [г] — [...].О [к] Е [р]Л [т]Сколько ударных звуков может быть в слове?один несколько Л ни одного3~| Отметь слово, которое нельзя переносить.эхо письмо диван4~| Вставь нужные буквы^ Вставь иул,пшч, -^У курицы (X, х) охлатки (Ц,ц) ыплёнок (Ж, ж)тыш.О X, Ц, Ж □ Х,ц,ЖА х,ц,Ж- 103-