Презентация для классного часа Семь чудес света древности


Автор: Дубошина Надежда Викторовна учитель начальных класссов МКОУ «Эльтонская СОШ» Палласовского района Волгоградской области Семь – число священное. У многих народов мира оно считалось особым. Почему? Точный ответ на этот вопрос не известен, но надо отметить, что даже в Библии данная цифра занимает совсем не последнее место. Именно семь пороков описаны в Библии: гордыня, скупость, обжорство, гнев, невоздержание, лень, зависть.Однако «семерка» еще является и символом удачи. Так, в Древнем Риме почитали именно семь мудрецов. В Священном Писании сказано, что Всевышний создал землю за 6 дней, а на 7-ой - отдыхал и любовался своим творением. Можно приводить и другие примеры, но мы остановимся на Семи Чудесах Света… В Гизе, в Египте – самое древнее из семи чудес света эпохи Античности. Четыре тысячелетия она оставалась самым высоким сооружением в мире. Назвали пирамиду, как Вы наверно уже и догадались, в честь фараона Хеопса, который правил Египтом примерно четыре с половиной тысячи лет тому назад. Высота исполина когда-то составляла 146,6 метров, но с течением времени пирамида потеряла около 8 метров и сейчас вершина находится на отметке 137-138 метров над землей. Вам трудно представить такую высоту? Тогда вообразите себе пятидесятиэтажный небоскреб! Пирамида Хеопса имеет огромную площадь основания 230 кв.м., на котором с легкостью смогли бы разместиться одновременно 5 самых крупных соборов мира.. Камня, который был использован для возведения пирамиды, легко бы хватило для строительства всех церквей Германии. Считались вторым чудом света. Легенда гласит, что они были созданы в VI в. до н.э. Висячие Сады Семирамиды, известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи Чудес Света. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней, но память о нем живет до сих пор.Этот шедевр построили по велению Вавилонского правителя Навуходоносора II, который жил в VI веке до нашей эры. Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис. В греческом городе Олимпия. Была покрыта золотом и слоновой костью. Бог восседал на троне, который был изготовлен из кедрового и черного дерева, а также отделан золотом. Престол украшала резьба, изображавшая сюжеты, прославлявшие Громовержца, героев мифов и богов греческого пантеона. На ножках гигантского кресла были вырезаны четыре изображения богини победы Ники. Кроме того, трон инкрустировали слоновой костью и драгоценными каменьями. Саму фигуру Зевса Фидий выполнил из золота и слоновой кости. Борода, волосы, накидка и сандалии Зевса были золотыми, на голове красовался оливковый венок. По пояс обнаженное тело, лицо, руки и ноги сотворены из отшлифованной до блеска слоновой кости высочайшего качества. В правой руке громовержец держал статую богини Ники, в левой скипетр, украшенный драгоценными металлами. На верхушке скипетра восседал орел, который был вырезан из слоновой кости в натуральную величину – он символизировал господство Зевса над всем сущим. Ноги Зевса опирались на скамеечку, стоявшую подле трона, ее охраняли два золотых льва. Посвящён богине Артемиде. Греки считали, что ему нет равных по величине и красоте оформления. Сооружение возвели в честь Богини охоты, целомудренности и плодородия – Артемиды. Храм Артемиды богато украшался за счет граждан и паломников. Бронзовые статуи являлись далеко не единственным украшением храма, сохранились упоминания о золотой и серебряной отделке интерьера. Статуя Артемиды была сотворена из золота и слоновой кости. Есть мнение и о том, что в отделке было использовано благородное черное дерево. Галикарнасский мавзолей Грандиозный памятник служил усыпальницей царя Мавсола. Усыпальницу планировалось установить на холме в центре города. Мавзолей представлял собой архитектурный комплекс со своим внутренним двором, в центре него была возведена каменная платформа К вершине вела широкая лестница, по бокам ее охраняли каменные львы. Внешние стены Гробницы украшали статуи богов и богинь, а по углам сооружения «расставили» каменных стражей-воинов, которые несли бессменный караул.На платформе находилась пирамидальная структура, которая в высоту почти равнялась основанию, к верху, она, как и положено пирамиде, сужалась. Стены гробницы украшали барельефы, изображающие сцены из греческой мифологии. Пирамидальную крышу гробницы подпирали 36 7-ми метровых колонн, по 9 на каждой из сторон. Между колоннами были установлены статуи.Мраморная квадрига венчала пирамиду. Квадрига – это каменная колесница, запряжная четырьмя массивными лошадьми, также вырезанными из мрамора. Роль возниц отводилась статуям, изображавшим Мавсола и его супругу Артемисию. В Александрии. Был самым высоким маяком, когда-либо построенном в мире. 1500 лет указывал путь кораблям. Маяк на Фаросе совершенно не был похож на большинство современных сооружений такого типа - тонких одиночных башен, а скорее, напоминал  небоскреб. Он представлял собой трехэтажную (трехъярусную) башню, чьи стены были сложены из мраморных глыб, скрепленных раствором с примесью свинца.Самый нижний ярус маяка напоминал массивный параллелепипед. Внутри, вдоль его стен, проходил наклонный въезд, по которому могла взобраться наверх повозка, запряженная лошадью.Второй ярус выстроили в форме восьмиугольной башни, а верхний этаж маяка напоминал цилиндр, увенчанный куполом,  опиравшимся на колонны. Вершину купола украшала огромная статуя бога Посейдона - повелителя морей. На площадке под ним всегда горел огонь. Говорят, что с кораблей можно было увидеть свет этого маяка на расстоянии 35 миль (56 км).В самой нижней части маяка располагалось множество служебных помещений, где хранился инвентарь, а внутри двух верхних этажей проходила шахта с подъемным механизмом, позволяющим доставлять топливо для костра на самый верх. Этот колосс (от греч. Большая статуя) стоял на страже у входа в порт острова Родос. Высота – 34 метра. Чтобы увековечить память о своей победе, родосцы решили возвести огромную статую покровителя города - бога солнца Гелиоса, который   считался также и создателем этой благословенной земли. В основе статуи находились три гигантские каменные колонны, на которых базировалась сама скульптура.  Колосс Родосский был сделан из бронзовых пластин, укрепленных на железной основе.Скульптура была выполнена в традиционном греческом стиле: обнаженный юноша, с венцом в форме расходящихся лучей солнца на голове, всматривавшийся вдаль. Правой рукой он прикрывал глаза, а левой - придерживал ниспадающее одеяние.