Презентация по истории на тему: Организация работы с исторической личностью с использованием художественной, исторической и научной литературой


Организация работы с исторической личностью на уроках истории с использованием художественной, исторической и научной литературой. « Перед нами стоит диалема: либо мы освоим современные реалии и создадим новый Казахстан, либо уйдём в небытие. Мы избрали первое, но осознание нового должно опираться на богатейший опыт. Мечтая о достойном будущем, мы должны помнить о достойном прошлом» . Н. Назарбаев План1. Введение. 2. Основная часть.А) Причины изучения исторической личностиБ) Организация работ с исторической личностью на уроках истории.В) Методика изучения исторической личности3. Заключение4. Использованная литература. « Великий человек – велик тем, что у него есть особенности, делающие наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других». Г.В. Плеханов. 1. Организация работы с исторической личностью на уроках истории. Изучение исторической личности. Методика изучения исторической личности Вариант 1. Не называя имени деятеля, пробудить к нему простой человеческий интерес, при этом опираясь на высказывания современников и потомков.В. И Левшин. «..превосходя всех владельцев киргизских земель летами, хитростью и опытностью, известный умом, сильный числом подвластного ему народа и славных ордах отношениями с императрицей российской и китайским богдыханом. Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностью своею и осторожным поведением, грозил врагам своею силою, и признавал себя по нужде то русским, то китайским, а на самом деле был властитель совершенно независим».Ч Валиханов. « В преданиях казахов он носит какой – то политический ореол, век его является веком казахского рыцарства».Н. Назарбаев. « Подвиги его – объединителя, который вместе с батырами творил чудеса героизма, стали одной из опор возрождения в тот противоречивый век». Хан Абылый Вариант 2. Анализ деятельности исторической личности.1.Сравнить и сопоставить высказывания авторов и дать личностную характеристику и собственную оценку личности. Дискуссионная картаЦель: Дать оценку деятельности Абылая в истории Казахстана.Положительная ОтрицательнаяВывод: 2. Решение биографических задач. Политические деятели Казахстана:Качества: 1. Сильный характер 2. Стремление к истине 3. привязанность к идее 4. Умение предвидеть будущий ход событий 5. Риск 6. Импровизация, порыв, эмоции 7. нетерпимость и безаппеляционность 8. Русское « авось»Вариант 3. Сравнительный анализ характеристик, качеств, однородных в плане деятельности личности, например, руководители государств, реформаторов, полководцев и т д. Политическая элита XX века Вариант 4. Разыгрывание исторических ролей (на повторительно - обобщительных уроках)Например: Вы Мустафа Чокай, политический деятель, очень образованный человек и полиглот. Вы владеете свободно турецким, русским, английским, французским и ещё одним языком. Каким ?Вы хотели бы, чтобы вами гордилась нация? Вы – М. Ганди, отец и идеолог Индийского национального Конгресса. Известно, что вы сказали, что от насилия можно избавиться только ненасилием, но Вы ещё и знаете и другой секрет – как победить ненависть? Как? Вариант 5.Определение исторической личности на основе биографических сведений 1. Он был старшиной рода байбакты, хан Нуралы был женат на его старшей сестре. Пользуясь громадным влиянием в Младшем жузе, возглавил народное восстание.2. Он – сын Шигая. Одним из первых отправил посольство в Москву. После смерти узбекского хана Абдаллаха овладел Ташкентом, Туркестаном, Самаркандом. Дойдя до Бухары тяжело ранен и в том же году скончался. - годы жизни и правления- краткая биография- Исторические условия в которых происходит деятельность личности- Интересы каких слоёв он выражал- историческое значение данной деятельности - личностная оценка данной исторической личностиРефераты, доклады, сообщения. Подвести учеников к мысли о правомерности существования различных точек зрения, отойти от однозначных оценок личности.Развивать творческие способности учащихся.Развивать такие способности учащихся, как качество аргументации, умение выделять главное, размышлять, давать оценку событиями деятельности исторических личностей сравнивать, рассуждать, доказывать ,умение ориентироваться в историческом материале, критически оценивать информацию.Закреплять следующие навыки и умения учащихся: запоминание, закрепление, повторение материала, умение делать выводы, развитие зрительной памяти и воображения, строить свои действия по заданному алгоритму, следовательно, пробуждают появлению познавательной активности.Формированию и определению личностного отношения к историческим событиям, личностям, что помогает воспитанию у школьников нравственных качеств личности, выработке собственной жизненной позиции.Повышать удельный вес самостоятельной творческой работы учащихся, возрастанию интереса к предмету.Работа с исторической личностью на уроках истории позволяют: Закон об образовании РК 1997 гИ. Есенберлин « Кочевники» т 2 А. 1986К. Есмагамбетов «Что писали о нас на Западе».Ж. Касымбаев « Под надёжную защиту России» А. 1986гЖ. Касымбаев «Абылай хан». Из серии знаменитые люди Востока а 2008гМ. Козыбаев «История и современность» а 1991 гН Назарбаев « В потоке истории» А 1999гА.И. Левшин « Описание киргиз – кайсацких орд и степей».Литература