Презентация Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики


Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики Групповые технологии обучения Актуальность применения групповых технологийФормирование общеучебных (метапредметных) умений:интеллектуальные умения (добывать, отрабатывать, преобразовывать информацию);коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы делать что-то сообща);оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределиться в системе ценностей);организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата) Цель групповой работыДеятельностный подход к обучению Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологийТрадиционная школапарная педагогика: учитель-ученик - учитель доминирует, ученики изолированы друг от друга;общение: официальное – у доски; «подпольное» – за партами;проблема межличностных отношений.Групповая работаобучение общению;комфортность;чувство защищенности;преодоление тревожности;воспитание самоуважения. Задачи групповой работыАктивизация познавательной деятельностиРазвитие навыков самостоятельной учебной деятельности3. Развитие умений успешного общения4. Совершенствование межличностных отношений в классе Технология организации групповой работывыбрать способ формирования групп;сформировать группы;разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;организовать проверку готовности групп;продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы;организовать рефлексию. 1. Деление на группыПо желанию:разные мотивы для объединения;не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех;трудно прогнозировать результат Актуально при проектной внеклассной деятельности 1. Деление на группы2. По выбору лидера:более «однородные» группы, чем группы по желанию;лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры 3. Случайным образом:могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики;развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам;цель – научит сотрудничеству 1. Деление на группы4. По определенному заданию:по решенному заданию5. По выбору педагога:по интеллектуальным возможностям;со схожим темпом работы;равные по силе группыОптимальное количество человек в группе от 3 до 6 человек 1. Деление на группыСпособы формирования «случайной» группы игровые: по считалочке; разрезанная открытка; колечки; разведчики (связаться с партнером взглядом);объединение тех, кто сидит рядом;с помощью «фантов». 2. Предъявление заданийодному посыльному от группы (устно или письменно);всем группам коллективно;каждой группе индивидуальноТипы заданий одинаковые для всех групп для каждой группы своеЭффект малых шажков 3. Работа в группе (технологии групповой работы)Социо-игроваяТРКМ«Хождение в гости»Гипертекст«Принятие решения» 4. Проверка готовности заданиясамопроверкавзаимопроверкапроверка и добавление своего содержания в общее 5. Предъявление результатаПродукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии: презентация;плакат, опорный конспект, кластер;выступление театрализация;созданный текст;подтвержденная практикой гипотеза. 6. РефлексияОбязательный этап групповой работы 1. Организационная: что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);что узнали про себя и своих товарищей, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). 2. Знаниевая: тест на усвоение ЗУН. Технология группового обученияПлюсыболее прочное и глубокое усвоение знаний;развитие индивидуальных способностей;развитие самостоятельного творческого мышления;умение сотрудничать;формирование положительных нравственных качеств личности.Минусытрудности комплектования групп и организации работы в них;включение в работу всех учеников одновременно;рабочий шум на уроке. Спасибо за внимание!