«Создание ситуаций общения на уроке для формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка на основе аутентичных материалов».


Создание ситуаций общения для формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка на основе аутентичных материалов Коммуникативные УУДАутентичные материалыГрупповая работа

Универсальные учебные действия - – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. 4 составляющих УУД:I. личностный; II. регулятивный (включающий также действия саморегуляции); III. познавательный; IV. коммуникативный. Коммуникативные УУДКоммуникативные УУД - действиях, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Коммуникативные УУД
Аутентичные материалы К аутентичным материалам относят: подлинные литературные, фольклорные, изобразительные, музыкальные произведения, предметы реальной действительности, такие, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративные изображения. Материалы повседневной и бытовой жизни выделяют в самостоятельную группу: прагматических материалов (объявления, анкеты-опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты по туризму, отдыху, товарам, рабочим вакансиям и пр.), которые по доступности и бытовому характеру применения представляются довольно значимыми для создания иллюзии приобщения к среде обитания носителей языка и считает, что их роль на порядок выше аутентичных текстов из учебника, хотя они могут уступать им по объему. К понятию “прагматические материалы” стоит отнести также аудио– и аудиовизуальные материалы, такие, как информационные радио– и телепрограммы, сводки новостей, прогноз погоды, информационные объявления по радио в аэропортах и на ж/д вокзалах. Групповая работа– процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит разделение функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Цель групповой работыактивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных отношений в классе Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классеМинусыГрупповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Принципы групповой работы Преимущества групповой работы1) глубокий уровень усвоения информации; 2) выработка умения слушать и слышать другого; 3) к некоторым выводам ученик приходит сам, либо после обсуждения в группе; 4) обучение через обмен опытом; 5) взаимодействие, активизация мыслительной деятельности;


Преимущества групповой работы6) личностный рост; 7) активность и участие каждого члена группы; 8) множество путей достигнуть желаемого результата с помощью товарищей; 9) возможность обмениваться опытом и размышлениями; 10) высокая эффективность рассмотрения предлагаемого материала;


Преимущества групповой работы10) возможность в непринужденной форме приобретать определенный языковой опыт; 11) желание приобрести знания с тем, чтобы поделиться ими с остальными участниками группы; 12) нежелание быть отстающим, чтобы не подвести товарищей; 13) развитие индивидуальных способностей и, тем самым, стимулирование к более активной деятельности.

Групповая работаКритерии формирования групп:1) уровень обученности учащихся; 2) учебные интересы; 3) темп работы; 4) личный опыт;5) коммуникабельность; 6) умение выполнять соответствующие задания; 7) работоспособность; 8) эмоциональность; 9) внеучебные интересы.