Презентация по математике на тему Чтение графиков функций


Чтение графиков функцийПодготовка к ОГЭ в 9 классе, задание № 5Учитель математики Юрьева О.А. МБОУ «СОШ №6» г. Нефтеюганск 1) Най­ди­те зна­че­ние с по гра­фи­ку функ­ции у = aх² + bх+3, изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке1) -32) 13) 24) 3 Зна­че­ние с — это зна­че­ние функции или ор­ди­на­та гра­фи­ка при х=0. Зна­чит, с = 3 Такой ответ ука­зан под но­ме­ром 4. 4
2) Най­ди­те зна­че­ние a по гра­фи­ку функ­ции у = aх² + bх+3,изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке1) -2 2) 13) 24) 3 Абс­цис­са вер­ши­ны па­ра­бо­лы равна −1, по­этомухвер = от­ку­да b=2a Па­ра­бо­ла пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат в точке с ор­ди­на­той 3, по­это­му c =3Тем самым, урав­не­ние па­ра­бо­лы при­ни­ма­ет вид у = aх² + bх+3 По­сколь­ку па­ра­бо­ла про­хо­дит через точку (−1; 2), имеем:2 = a·(-1)² + 2а·(-1) +3,2 = а - 2а + 3,2 = - а + 3,а = 1,таким образом, Вер­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2. 2
3) Най­ди­те зна­че­ние b по гра­фи­ку функ­ции , изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке1) -2 2) 1 3) 2 4) 3 Абс­цис­са вер­ши­ны па­ра­бо­лы равна −1, по­это­му хвер = от­ку­да b=2a Па­ра­бо­ла пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат в точке с ор­ди­на­той 3, по­это­му c=3. Урав­не­ние па­ра­бо­лы при­ни­ма­ет вид у = aх² + bх+3 По­сколь­ку па­ра­бо­ла про­хо­дит через точку (−1; 2), имеем:2 = a·(-1)² + 2а·(-1) +3,2 = а - 2а + 3,2 = - а + 3,а = 1,таким образом, b=2a =2·1 =2Вер­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3. 3
4) Най­ди­те зна­че­ние k по гра­фи­ку функ­ции y = 𝑘𝑥 изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке  По­сколь­ку ги­пер­бо­ла про­хо­дит через точку (−1; 1), имеем: − 1 =  к 1 ,    к=−1 -1
  и 5) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x).Какие из утвер­жде­ний относительно этой функ­ции не­вер­ны? Укажите их но­ме­раФунк­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке [−2; +∞);f(3) = f(-3);f(0) = -2;Прямая у = 2 пересекает график функции в точках ( -2;2) и (5;2).   и Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке [−2; +∞) – неверно; функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке (- ∞; 2], и затем воз­рас­та­ет на [2; +∞)2) f(3) = f(-3) - неверно, f(3) = -1,5 f(-3) =63) f(0) = -2 – верно, видно из графика4) Прямая у = 2 пересекает график функции в точках ( -2;2) и (5;2) – верно, видно из графика2у=2345-1-21;2-36





6) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.Функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке (−∞;  −1].Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 8. f(−4) ≠ f(2). Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.1) На луче (−∞; −1] боль­ше­му зна­че­нию ар­гу­мен­та со­от­вет­ству­ет боль­шее зна­че­ние функ­ции. Сле­до­ва­тель­но, функ­ция воз­рас­та­ет на этом луче; утвер­жде­ние верно.2)Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 8- это утвер­жде­ние не­вер­но.3) f(−4) ≠ f(2) - утвер­жде­ние не­вер­но.23
7) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­раf (−1) = f(3).Наибольшее значение функции равно 3.f(х) >0, при -1<х<3. Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.f (−1) = f(3) - это утвер­жде­ние вер­но. Наибольшее значение функции равно 4. Второе утвер­жде­ние невер­но.f(х) >0, при -1<х<3. Тре­тье утвер­жде­ние верно. 2


8) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра1) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 9.2) f(0)>f(1).3) f( x )>0 при x<0.3
9) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и про­ме­жут­ка­ми, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния вы­пол­ня­ют­ся. Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УТВЕР­ЖДЕ­НИЯПРО­МЕ­ЖУТ­КИА) функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке Б) функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке1) [0;3]2) [-1;1]3) [0;4]4) [1;4]{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБ2 4
8) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и про­ме­жут­ка­ми, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния вы­пол­ня­ют­ся. Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УТВЕР­ЖДЕ­НИЯПРО­МЕ­ЖУТ­КИА) функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке Б) функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке1) [0; 3]2) [−1; 1]3) [2; 4]4) [1; 4]{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}А Б23
9) На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + bx + c. Для каж­до­го гра­фи­ка ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щее ему зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та a и дис­кри­ми­нан­та D. Гра­фи­ки {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) a > 0, D > 02) a > 0, D < 03) a < 0, D > 04) a < 0, D < 0Знаки чисел  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГЗа­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: Гра­фик функ­ции у = ax2 + bx + c — па­ра­бо­ла. Ветви этой па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх, если а >0 и вниз, если а < 0. При D > 0 урав­не­ние ax2 + bx + c = 0 имеет два корня, то есть гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c имеет два пе­ре­се­че­ния с осью абс­цисс. Если D < 0, то кор­ней нет, а со­от­вет­ствен­но гра­фик не пе­ре­се­ка­ет ось абс­цисс.   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГ1 4 2 3{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) a > 0, D > 02) a > 0, D < 03) a < 0, D > 04) a < 0, D < 0
Сайт «Решу ОГЭ», образовательный портал для подготовки к экзаменамhttps://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=62Источник содержания: