Экологические проблемы Крыма-наши общие проблемы


Экологические проблемы Крыма – наши общие проблемыУстный журнал Цель: Формирование ответственного отношения к роли отдельной личности в жизни общества, природы, окружающей среды.Задачи: Выяснить приоритетные экологические проблемы Крыма. План проведения мероприятия1.Слово учителя.2.По страницам устного журнала «Актуальные экологические проблемы в Крыму».3.Театрализованное представление «Страшный сон».4.Аукцион «ЭКОЭРУДИТ».5.Подведение итогов. Учитель. Слово «экология» все чаще употребляется во всех средствах массовой информации и в повседневных разговорах. И это не вызывает удивление. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы. В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать. Первыми забеспокоились ученые. Забили тревогу и медики. Журналисты и политики тоже не остались в стороне от этих проблем. Как Вы думаете, о каких проблемах пойдет речь? Ученики. Речь пойдет об экологических проблемах. Учитель. Вы правы. И сейчас Вашему вниманию будет представлен устный журнал «Экологические проблемы Крыма – наши общие проблемы». Ученик 1.Как яблоко на блюде,У нас Земля одна.Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.Нe мудрено добратьсяДо скрытых тайников,Разграбить все богатстваУ будущих веков.Мы – общей жизни зерна.Одной судьбы родня,Нам пировать позорноВ счет будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ,Не то Земли не будетУ каждого из нас.(М.Дудин) Ученик 2. Листая страницы устного журнала, попытаемся выяснить рейтинг самых актуальных экологических проблем, стоящих сегодня перед обществом: некачественная вода, загрязнение воздуха, деградация земельных ресурсов, уничтожение лесов, опасные геологические процессы, бытовые отходы, объекты военной деятельности, чернобыльская катастрофа и другие. Ученик 2. Несмотря на проводимые природоохранные мероприятия, в целом экологическая ситуация в АР Крым остается неблагоприятной. Основными факторами отрицательного влияния на качество окружающей среды в Крыму является антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, курортных ресурсов, накопление токсичных и бытовых отходов, неудовлетворительное состояние канализационных очистных сооружений. Значительные санитарно-гигиенические проблемы в Крыму связаны с дефицитом питьевой воды и ее загрязнением ввиду плохого санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком рекреантов, особенно неорганизованных, при этом дефицит питьевой воды в курортных зонах достигает 70-80%. Отсутствие достаточного водоснабжения и водоотведения лимитирует развитие новых перспективных курортных зон с целью рекреационной разгрузки и улучшения экологического состояния традиционных курортов Крыма.  Ученик 4. Некачественная вода Крым относится к регионам с крайне сложными условиями водоснабжения, собственные водоисточники могут удовлетворить потребность только на 28%. При этом на 100 подземных водозаборах наблюдается повышенная минерализация, превышающая ГОСТ в 3-4 раза (Раздольненский, Черноморский, Сакский и другие районы), что является фактором риска заболеваний населения желчекаменной и мочекаменной болезнями. Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами, что связано с большим использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы.          Актуальными для Крыма являются проблемы водоотведения. Наряду с отсутствием систем централизованной канализации во многих районах, создающим эпидемиологическую опасность для населения и  приводящим  к большому загрязнению водоемов и почв, значительные сложности обусловлены неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений.    Ученик 5. Загрязнение воздуха Анализ динамики выбросов вредных веществ в атмосферу Крыма показывает, что с 1998 года начинается рост выбросов в атмосферу, обусловленный в основном выбросами автотранспорта. В городах Ялте, Симферополе и Евпатории на долю автотранспорта приходится 70-80% выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, количество которых значительно увеличивается в курортный сезон ввиду притока иногороднего автотранспорта. Ученик 6. Накопление отходов.Особую экологическую проблему для Крыма представляет накопление отходов. На территории Крыма накоплено 10,6 млн. тонн токсичных отходов, в том числе 866,9 тонн непригодных, запрещенных и неопознанных пестицидов. В Крыму имеется 28 официально зарегистрированных свалок (полигонов) твердых бытовых отходов, где накопилось 18,3 млн. тонн отходов. Большая часть свалок исчерпала свои санитарно-технические и территориальные возможности. Данная проблема не решается много лет ввиду отсутствия финансирования и дефицита свободных земель. Ученик 7. Антропогенное  загрязнение курортных ресурсов. Крым представляет собой уникальное сочетание важнейших курортных ресурсов, при этом их качество во многом определяет лечебно-оздоровительный потенциал и значимость курортов в целом. В Крыму отмечается заметное антропогенное  загрязнение курортных ресурсов – в прибрежных морских водах, лечебных грязях и источниках минеральных вод обнаружены патогенные микробы, пестициды, тяжелые металлы, нефтепродукты, ПАВ, фенолы, радионуклиды, диоксины, полихлорированные бифенилы и дифенилы. Из-за микробного загрязнения прибрежных морских вод в Крыму периодически закрываются многие приморские пляжи.  Ученик 8. Таким образом, в настоящее время приоритетными экологическими проблемами Крыма, являются следующие:-         значительное антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почвы,-         обеспечение эффективного водоснабжения и водоотведения во многих районах,-         накопление большого количества токсичных промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов в населенных пунктах и рекреационных зонах,-         химическое и микробное загрязнение курортно-рекреационных ресурсов при отсутствии надежной системы мониторинга такого загрязнения,-         значительная рекреационная и экологическая перегрузка традиционных курортов на фоне существенных проблем в освоении новых перспективных курортных зон.  Будь милосерден, человек!У всех людей – одна планета:И ветрам нет на ней границ,Как нет границ потокам светаИ перелетам диких птиц.И нам беречь планету надоДля тех, кто будет после нас.А мы бездумно сыплем ядыИ дом свой травим не скупясь.Уже все тоньше слой озона,А он – щит жизни на Земле;Уже растут, как язвы, зоны,Где смерть таится в дымной мгле.Текут отравленные водыПо руслам рек и под землей.Дожди спадают с небосводаСернокислотною водой.Леса свою теряют силу.Уходит нежный запах лип.Озера, ставшие могилой,В себе хоронят стаи рыб.(И.И. Ландо) Театрализованное представление«Страшный сон» Сказательница 1:За горами, за лесами,За широкими долами,Среди неба на землеЖил старик в одном селе.У старинушки была –Раскрасавица жена.Как – то раз ,она зевая,Мило глазками играя,Вдруг сказала старику:Жена старика: А сходил бы ты милок Да на сельский наш ставок.Рыбки малость наловилДа ушицы нам сварил. Сказательница 2: Поднялся старик не споря,Чтоб с женой не вышло ссоры.Сети старые нашел -Рыбку он ловить пошел.Много ль времени иль малоС той беседы пробежало - Я про это ничего Не слыхал ни от кого.Ну да, нам в том, что за дело:Час ли, два ли пролетело.Ведь за ними не бежать - Будем сказку продолжать. Сказательница 3: В небе ярко солнце светит,Наш старик забросил сети,Сел на камешек и ждет,Когда рыбий клев пойдет.Час прошел, другой идет-Рыбка что - то не клюет.Наш старик чуток вздремнул,А потом совсем уснул.Спит старик и видит сон,Что в каком-то царстве он.Рядом с ним стоит девица,А в руках ее рыбица:Бьется, вырваться стремится-Умереть, видать, боится. Рыбка: Отпусти - я задыхаюсь!Забери все, что желаешь:Злато, жемчуг, серебро - забери это добро! Девица: Ну уж, нет: Ответила девица.Я быть хочу царицею Природы,Чтоб покорялись мне леса, поля и воды!Чтоб пали горы все к моим ногам,Чтоб небо покорялось мне, а не Богам!  Сказательница 4: Пусть будет так, сказала та рыбицаИ быстро скрылась в пучине вод морских.Да будет так!Произнесла вновь испеченная царицаИ стала всем она повелевать.То реки повернет все вспять,То высушит болота.Или на ценных всех зверей,Вдруг объявляется охота.И разгулялась та царицаПо всей перефирии и в столице!Кто против выступит - в острог!А Хаос в этом царстве - царь и Бог. Сказательница 5: И время страшное настало.Опустошали недра как могли.Но Хаосу простора было мало:Взрывали горы и леса рубили,Стонали люди, а звери страшно выли.Но мало власти показалось той царицеИ вновь из моря вызывается рыбица. Девица: Хочу иметь во власти то,Чем не владел еще никтоНи в этом царстве и ни в том!Зовется это - атомом. Сказательница 6: Взмахнула рыбка та хвостом -Разверзлось море!Из недр пучины страшной той -Взметнулось горе.Огромным грибом поднялся Зловещий атомИ для живого стала жизнь-Кромешным адом. Сказательница 7: И грянул гром,И зарыдало небо.И все вокруг ушло куда -то в небыль...А все живое убито было градом,Отравленным смертельным ядом.Король Мутаген стал здесь править парадом! Сказательница 8: Проснулся старик,Вздохнул облегченно.Вытащил сети, свернул огорченноИ молча домой он побрел.Да сон - то ложь,Но в нем намек,Намек на то,Чтоб никогда и чтоб никтоНе нарушал законы матери Природы,Которым подчиняемся и мы с тобой,И горы, и леса и воды.  Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть.А Землю эту, не щадя.Терзал за веком век,И брал все только для себя«Разумный» человек.Сейчас же кинулись спасать«Природную среду»,Но почему ж так поздно мыПочуяли беду?Сквозь фабрик и заводов дымНам трудно разглядетьВсе те страданья, что ЗемлеПриходится терпеть.Надолго ль хватит нам воды,Коль растворен в ней яд?Надолго ль хватит тех лесов.Где топоры стучат?Спасти поля, леса, лугаИ чистую гладь рек – всю ЗемлюМожешь только ты,Разумный человек !(И.Трофимова) Аукцион "Экоэрудит".Стоимость одного лота - 2 балла. Кто из присуствующих наберет большее количество баллов, тот получит диплом "Самый умный": первое место - платиновый диплом второе место - золотой диплом третье место - серебряный диплом.Аукцион ЭКОЭРУДИТ 1.Что такое экология?2. Что такое биосфера?3. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник?4. Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде?5. Что вы знаете о «Биосфере-2»?6. Какое растение называют живым светофором?7. Что является самым важным веществом на Земле?8. Как назвал воду Леонардо да Винчи?9. Что такое загрязнение?10. Почему меняется климат?11. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?12. В чем заключается опасность роста употребления энергии?13. Чем так опасны синтетические моющие средства14. Почему люди приобретают собственную систему очистки воды?15. Что вы знаете о радиоактивных осадках?16. Когда возникла идея создания Красной книги?17. Где находится самый большой заповедник?18. Что такое принцип Ноя? Награждение победителей Учитель.Наше мероприятие, посвященное охране окружающей среды подошло к заключительному этапу . Особая благодарность выносится учащимся, которые приняли участие в организации мероприятия: «Экологические проблемы Крыма – наши общие проблемы». До свидания!Береги экологию, это твоё здоровье!