Презентация потеме Рефлексивно-оценочная деятельность в начальной школе


Рефлексивно-оценочная деятельность. КоррекцияУчитель МБОУ «СОШ №3» Губарева Т.В Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учащихсяОдин из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным, поэтому обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.   Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатовосознание пройденного путисбор замеченного, обдуманного, понятого Сравнение способов и методов, применяемых другими со своими;Коррекция Классификация рефлексии 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2. Рефлексия деятельности. 3. Рефлексия содержания учебного материала. 1 .Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПроведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с классом и в конце деятельности. 1. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияКарточки с изображением смайликов 1. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияЧетверостишья 1. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияВопросы, таблицы… 1. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияСловарь настроениябеспокойное               бодрое                                  боязливое   весёлое                     возбуждённое                     восторженноегрустное                        гордое                                    героическое  добродушное              доброжелательное             дружескоежуткое                           жизнерадостное                  жёсткоезагадочное                   задиристое                            задорноекапризное                     коллективное                 кислоеликующее                     любвеобильное                   лидерскоемечтательное               мрачное                                 молчаливое 1. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияИгра «Поймай птицу Стремления» 2. Рефлексия деятельностиРефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. 2. Рефлексия деятельностиЛист самооценки   №Моя деятельность на урокеБаллы1.Как я был готов к уроку2.Как я работал на уроке с новым материаломОтвечал(а) на вопросыРаботал(а) со словарёмДавал(а) характеристики персонажамЧитал(а) самостоятельноЧитал(а) по ролямРаботал(а) в паре, группеВыполнял(а) творческую работуДелал(а) выводы на уроке3.Подвожу итог моей работы на уроке 2. Рефлексия деятельностиЛинейка самооценки 2. Рефлексия деятельностиТаблица результатов деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ задания+- понимаю- не понимаю12345 2. Рефлексия деятельностиИнтерактивные задания для формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа 8 ∙ 3 = 2496121518212432730Наф-Наф вот уже 8 дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный дом. Каждый день он выкладывал по 3 ряда кирпичей. Сколько рядов из кирпичей он смог сделать за эти 8 дней? Выбери правильный ответ.










Волк влез на крышу и стал спускаться по трубе. Наф-Наф услышал шорох и бросился к котлу, в котором кипела вода, сорвал с него крышку.   Волк бултыхнулся прямо в кипяток.  Три недели волк лечил свои раны. Сколько дней лечился волк? 3 ∙ 7 = 213 ∙ 5 = 153 + 7 = 10Выбери правильный ответ.

С этих пор братья стали жить под одной крышей. Они вместе работали, отдыхали и учились.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Множитель2345678910Множитель333333333Произведение6912151821242730Задание 1Помоги поросятам заполнить таблицу.




Задание 4Найди бабочку с ответом и посади её на цветок .186∙35∙ 37∙34∙38∙3 3. Рефлексия содержания учебного материалаРефлексию содержания учебного материала используют для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма и достаточно известный прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.  3. Рефлексия содержания учебного материалаСинквейн (стихотворение из пяти строк)1 строка: одно существительное (ключевое понятие)2 строка: два прилагательных или причастия3 строка: три глагола4 строка: фраза из четырёх слов5 строка: существительное 3. Рефлексия содержания учебного материалаДопиши предложения: Алгоритм самооценивания 1 класс1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) Алгоритм самооценивания  2 класс1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)5. Какое умение развивали при выполнении  задания?6. Каков был уровень задания (задачи)? Алгоритм самооценивания 3 класс                                            1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)5. Какое умение развивали при выполнении  задания?6. Каков был уровень задания (задачи)?7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Алгоритм самооценивания 4 классВыполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …Наиболее трудным мне показалось …Я думаю, это потому, что …Самым интересным было …Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее …Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее …Я бы хотел попросить своего учителя … Используемые ресурсыhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02b9/0002e8e8-6b42cbeb/hello_html_m3bfcdb4f.pnghttp://festival.1september.ru/articles/639654/img1.jpghttp://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2014/01/18/razvitie-u-uchashchikhsya-gotovnosti-k-refleksivno-otsenochnoyhttp://900igr.net/datas/fizika/Massa/0041-041-Massa.jpg