Презентация. Рефлексивно-аналитический компонент как основа профессионального и личностного роста педагога


Рефлексивно-аналитический компонент как основа профессионального и личностного роста педагога Учитель иностранного языкаСтепанова И.И. Рефлексия перевертывает предмет с разных сторон и при разном освещении, так что не остается незамеченным ничего существенного – почти как перевертывают камень, чтобы посмотреть, какова нижняя сторона и что он покрывает. Джон Дьюи Reflexio (лат.) – «обращение назад». Педагогическая рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого. Структура рефлексии в педагогическом процессе Рефлексия Субъекты рефлексии педагог учащийся Деятельность учащегося Педагогическое взаимодействие Деятельность педагога По отношению к ученику рефлексия проявляется: выходить на взаимопонимание и доверие • в умении проявлять и анализировать интересы детей в умении оценивать свои сильные и слабые стороны Три рефлексивных зеркала детское педагогическое развивающее Общие выводы Рефлексивно-аналитический компонент в профессиональной деятельности педагога: является важным условием самосовершенствования педагога, его профессионального и личностного роста; является одним из основных механизмов развития самой деятельности необходим при изменении условий профессионально-образовательной деятельности, необходим для решения педагогических трудностей и проблем, на его основании осуществляется контроль и управление, процессом воспитания, развития личности ребёнка,является средством педагогической поддержки воспитанника в ситуации проблемы, помогает перевести проблемную для него ситуацию в развивающую. Роль и место рефлексии в деятельности учителя «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении вперёд». Евгений Доманский