Презентация по физическому развитию Оздоровление детей по средствам утренней гимнастики


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №13 «Колосок» Проект«Оздоровление детского организма посредством утренней гимнастики»Авторы: Акимова Вера Леонидовна-педагог1 квалиф. категории. Аннотация проекта Детство – период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения.Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа. По статистическим данным уменьшается число здоровых детей, одновременно с этим возрастает количество детей с отклонениями в физическом развитии.Проект направлен на оздоровление детского организма детей средствами оздоравливающей гимнастики. Актуальность проекта: В настоящее время большое количество детей дошкольного возраста имеют отклонения в физическом развитии детей. Поэтому необходим поиск новых, развивающих методик, которые помогут исправить имеющиеся недостатки в развитии ребенка. Цель проекта: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья средствами коррекционной оздоровительной гимнастики.Задачи:Оздоровление детского организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;Профилактика простудных заболеваний;Создание развивающей среды, предполагающей разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма;Привитие детям и родителям потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Принципы: Принцип целостности, комплексности: выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействте педагога и медицинского работника ДОУ.Принцип систематичности:предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.Принцип комплексности и интегративности: включает решение оздоровительных задач в систему всего воспитательного процесса и всех видов деятельности.Принцип связи теории с практикой:предполагает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.Принцип доступности: позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и перегрузок.Принцип результативности: предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.«Принцип достаточности» можно охарактеризовать как формулу «все хорошо в меру».Принцип «не навреди»! Планируемые результаты Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью коррекционной оздоровительной гимнастики.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.Организовать оптимальный двигательный режим для воспитанников с учетом дифференцированного подхода к детям.Повысить уровень профессионализма. Формы развивающей двигательно – игровой деятельности и принципы оздоравливающей работы с детьми: Развитие творческого воображенияФормирование осмысленной моторикиСоздание и закрепление позитивного психо - соматического состояния при различных видах деятельностиФормирование у детей способности к содействию и сопереживаниюИндивидуально – дифференцированный принцип организации двигательной активности Критерии эффективности проекта: Снижение заболеваемости детей (сокращение продолжительности каждого случая заболевания)Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по сбережению здоровья детейПовышение уровня собственной квалификации, педагогических и практических знаний и умений по применению к детям оздоровительной гимнастикиПовышение внимания родителей к вопросам здоровья детей дошкольного возраста и вовлечение их в реализацию проектаПсихо – эмоциональное благополучие дошкольника