Презентация Метапредметные результаты обучения


Метапредметные результаты обучения. ФГОС ООО ФГОС НОО: Глава II, п. 9, 11Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные , коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе Календарно-тематическое планирование (рабочая программа учителя по предмету){16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Тема урокаПредметные результатыХарактеристика деятельностиУниверсальные учебные действияличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Изобразительная природахудожественного текста Соотнесение изображённого в художественном тексте с действительностью эстетическое восприятие художественного произведения следовать инструкции учителя понимание фактического содержания текста использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работыФормирование УУД в условиях решения учебных задач:познавательная, речевая деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность.Приемы обучения работе с источниками информации (пиктограммы, оглавление, словари, хрестоматии, Интернет).Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, групповая).Приемы оказания индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников, опосредованно (пособиями). Технологическая карта урокаПредмет: Русский языкКласс: 3УМК: «Гармония»Тема урока: Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.Тип урока: усвоения новых знаний.Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работаОсновные понятия, термины: форма слова, родственное слово, основа слова, окончание словаОборудование: учебник («Русский язык»), интерактивная доска, раздаточный материал: кусочки пластилина, карточки с заданиями; компьютерная презентация.Цель урока. Различать формы одного слова и однокоренные слова Планируемые результаты{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ЛичностныеПредметныеМетапредметныеумения:- выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять готовность и способность к саморазвитию;- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.умения:- Выявлять принадлежность слова к определенной части речи, - разграничивать самостоятельные части речи и служебные- Различать формы одного слова и однокоренные слова. Владеть определенным способом действий.Познавательные ууд:- понимать и принимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму;- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;- выполнять наблюдение, анализ, синтез, сравнение;- делать простые умозаключения, обобщения.Регулятивные умения:- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;- принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия.Коммуникативные умения:- говорить на уроке и слушать других;- формулировать и высказывать свои мысли;- взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе; - проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД Мотивация учебной деятельности учащихся.Постановка цели и задач урока. Разомните пластилин. Скатайте шарик. Покажите соседу по парте. Из того же куска пластилина сформируйте цилиндр. Что изменилось? (форма)Что осталось неизменным? (цвет, размер)Придайте этому кусочку пластилина произвольную форму.Слово похоже на кусочек пластилина? Оно тоже может изменять только форму? О чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему. Сформулируйте цель урока *Посовещайтесь в парах.Разминают пластилин, придают ему разную форму. - выражать положительное отношение к процессу познания;выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; анализировать, наблюдать, делать выводы; формулировать и высказывать мысль;Находить контакт с одноклассниками;Слушать и оценивать ответы одноклассников. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД Актуализация знаний. дом дома домов Это разные слова или нет? Какой частью отличаются слова? Какая часть одинаковая? Какие значения слова вы уже знаете? В какой части слова заключено лексическое значение? Грамматическое? Анализируют состав слова.Слова отличаются окончанием.В словах есть одинаковая часть – это корень, основа.Слово имеет два значения: лексическое и грамматическоевыполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; давать оценку и самооценку; корректировать действия;анализировать, сравнивать, делать выводговорить на уроке и слушать других; {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД Первичное закрепление - Подберите в группе пропущенное слово. - Начальная форма слова? - Впишите в карточки нужные формы слова. - Выпишите формы этого слова в тетрадь. - Выделите ту часть слова, которая меняется. - Зачем нужны формы слова? Читают, обсуждают, отвечают. Делают вывод.В карточках вписывают необходимые формы слова. Выписывают в тетрадь формы слова «река», выполняют задания. - Осмысливают, отвечают, делают вывод. Зимой замерзла. Берега замело снегом. В летнее время по ходили суда. Не каждый видел такую полноводную . Жители города гордятся . Многие мечтают отдохнуть на нашей .– река.
РЕФЛЕКСИЯОценка:1 уровень - Представление2 уровень - Осуществление по образцу3 уровень – Осуществление по указанию на название.4 уровень – Овладение.Эмоциональная. Деятельности.Освоение метода коррекции собственных действий.РезультатыФиксация соответствия цели и полученного результата.