Презентация по русскому языку на тему: Учимся писать изложение Вот так хвост 3 класс Урок 106


Урок 106Учимся писать изложениеАвтор : Долгопятова Лариса Владимировна, учитель начальных классовМБОУ СОШ №12города Белая Калитва, Ростовской области2017 Беседа о литературных жанрах.1. С какими литературными жанрами мы знакомились на уроках литературного чтения?2. Вспомните самое основное, характерное для этих жанров. Что такое рассказ?3. Что такое былина?4. Что такое сказка?5. Что такое басня?6. Чем отличается рассказ от сказки?7. Чем отличается басня от сказки? Рассказ – это прозаическое произведение небольшого объема, в котором  изображаются одно или несколько событий жизни герояБылина – это русская народная эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о подвигах богатырей Сказка – это прозаический устный рассказ о вымышленных событиях.Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, содержащее мораль.
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Чтение текста на стр. 83-84«Хочу бодаться»Беседа о прочитанном.Как вы думаете, что это – рассказ, сказка, басня, былина?Чему учит эта басня?Что высмеивает?Запишите ответы на вопросы. Я думаю, что произведение С. Михалкова «Хочу бодаться» – басня. Она учит прислушиваться к мнению других и уважать его. Высмеивает человеческие недостатки: упрямство и надоедливость.



Корректировка текста. Упражнение 2.Прочитай текст, а после него – изложение, которое получилось у Ромы.Изложение яркое, интересное, но в нём есть недочёты. Найдите их и исправьте изложение Ромы.Запишите исправленный текст изложения.
Изложение.Вот так хвост! Кенгуру живёт в Австралии. Он не умеет бегать, зато прыгает ого-го как! Кенгуру скачет на длинных задних ножищах, а малюсенькие лапульки прижимает к груди. Самое интересное, что хвост кенгуру – первый помощник. Он помогает животному не пропахать носом землю. Кенгуру использует его как стол или кресло. А если на бедненького кенгуру нападут дикие собаки динго, то кенгуру как ударит их задними ногами. Собачки и убегут. Вот так хвост!
Изложение.Вот так хвост! Кенгуру живёт в Австралии. Он не умеет бегать,зато прыгает ого-го как!зато скачет большими прыжками на задних ногах.скачет на длинных задних ножищах, Кенгуру лапульки прижимает к груди.а малюсенькие а передние лапыприжимает к груди. Самое интересное, что хвост кенгуру – первый помощник. Он помогает животному не пропахать носом землю. Кенгуру использует его как стол или кресло. Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие. Даже, когда зверь сидит, то хвост опять при деле – животное на него опирается. А если на бедненького кенгуру нападут дикие собаки динго, то кенгуру как ударит их задними ногами. А если нападут дикие собаки динго, кенгуруобопрётся на хвост и ударит задней ногой.









Изложение.Вот так хвост! Австралийский кенгуру не умеет бегать, как четвероногие. Он скачет большими прыжками на двух задних ногах. Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие. Даже, когда зверь сидит, то хвост опять при деле – животное на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, кенгуруобопрётся на хвост и ударит задней ногой. Домашнее задание Выберите понравившуюся басню, письменно кратко изложите её содержание и нравоучительный смысл. Памятка для работы над изложением1. Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.2. При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения.3. Составь план текста. Памятка для работы над изложением4. Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст.5. Следующее действие - расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения.6. В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.7. Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь. Фон с клеткой:http://www.lenagold.ru/fon/geom/romb/kras/rombkras51.jpg Рамка-маска:http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png Шнуровка:http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png Фон создан при помощи программы Adobe Photoshop.Интернет – ресурсы Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ На момент создания презентации все ссылки являются активными!