Презентация Использование интерактивных методов обучения для формирования ключевых компетенций


Использование интерактивных методов обучения для формирования ключевых компетенцийВ.Г. Глазунова,учитель математики и информатики Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.Метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления.Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности. (По Левиной М.М.) ОбучающийОбучающийсяОбучающийсяОбучающийся ОбучающийОбучающийсяОбучающийсяОбучающийсяАктивные методы обученияИнтерактивные методы обученияОбучающийОбучающийсяОбучающийсяОбучающийсяПассивные методы обучения Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные формы проведения занятий: пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения. Основные правила организации интерактивного обученияВ работу должны быть вовлечены все участники. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Отнеситесь с вниманием к делению участников на группы. Обязательные условия организации интерактивного обучения: доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся. Интерактивные методытворческие задания;работа в малых группах;обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры);использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);тестирование;разминки;обратная связь;разрешение проблем(«дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);тренинги. Использование интерактивных методовна занятиях разных видовМЕТОДЫ «Мозговой штурм», «Мозговая атака»- это метод, при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопросЦель: выявление информированности или подготовленности учащихся в течение короткого периода времени Задачи: формирование общего представления об уровне владения знаниями у учащихся, актуальными для занятия;развитие коммуникативных навыков (навыков общения). Проблемы для «мозгового штурма» при изучении информатики «Роль Интернета в жизни современного человека»:Вреден ли компьютер для здоровья человека?Внешние носители информации – недостатки и достоинства.Интернет в решении твоих школьных задач.Компьютерные вирусы – как предохранить компьютер.Информационные технологии в твоей будущей профессии.Роль математики в создании науки информатики. Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п.Цель: организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режимеЗадачи: совершенствование способов поиска, обработки и предоставления новой информации;развитие коммуникативных навыков;актуализация и визуализация изучаемого материала. Работа с интерактивной доской Преимущества :Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Часть изображения можно закрыть “Шторкой” или высветить “Прожектором”Моделирующая среда позволяет решать широкий круг задач путем их визуального проектирования на основе моделей объектов, явлений, эффектов и свойств, с последующим управлением моделями и наглядным представлением результатов расчета. Создание “Скрин-шотов”.Дополнительная акцептация внимания на важных и сложных моментахОсвобождение от рутинных записейВозможность фиксации ключевых моментовПредоставлениенеобходимого справочно-иллюстративного материала по урокуМатериал для самостоятельной работыСделать “Фотоаппаратом” снимок предыдущей страницы и сохранить. интервью,обратная связь,дискуссия, кейс-метод,коллективные решения творческих задач,деловая игра, работа в малых группах,метод проектов ,метод обучения в парах “Под математической грамотностью понимается способность учащихся:– распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; – формулировать эти проблемы на языке математики; – решать эти проблемы, используя математические знания и методы; – анализировать использованные методы решения; – интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; – формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы”. Использование интерактивных методов обучения позволят на уроках математики сформировать такие компетенции:информационная;коммуникативная;исследовательская;готовность к самообразованию. Формирование ключевых компетенцийНовое качество образованияУспешность ученикаИнтерактивныеметоды обучение