Презентация по окружающему миру Все о троллейбусах


Все о троллейбусахПодготовила :Терновая Софья, 3БРуководитель :Реброва Валентина Викторовна Начало истории – 83 года назадНесмотря на то, что планировали пустить троллейбус еще в 1924 году, серьёзно приступили к этому только в 1932, когда начали проектировать два первых опытных троллейбуса.15 ноября 1933 года в 11 утра началась история троллейбуса в Москве и в СССР, в целом. Было открыто троллейбусное движение – запущен первый и единственный на тот момент троллейбус ЛК - 4, на следующий день ходил уже с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, и маршрут троллейбус преодолевал за 30 минут.Первая линия шла по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва. Выбрали окраину города, потому что изначально троллейбус воспринимался, как окраинный или пригородный вид транспорта, в центре главенствовали трамваи. Первый русский троллейбус Прототипы троллейбуса появились ещё в 1902 годуОднако широкое его внедрение началось лишь в советские времена. Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича.Выпустил их - Сокольнический вагоноремонтный завод. Состоял из деревянного каркас с металлической обшивкой Первый парк троллейбусов10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет. Троллейбус - ЯТБ-1 В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин и появился новый вид троллейбусов на улицах Москвы в  декабре 1935 года, следом за ЛК1Выпустил их - Ярославского автозаводОтличие от ЛК1 - пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус.Однако - по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю Троллейбус - ЯТБ-1 Троллейбус - ЯТБ-2 появились на улицах Москвы в 1937 году, через 2 года после первой моделиЯТБ – расшифровывается как Ярославский троллейбусВнешне эта модель была как и ЯТБ-1, но были и отличия:перегородка со стеклом, отделявшая кабину от салонаотдельная (слева) дверь для водителяэлектроаппаратура внутри машиныповысили надежность машиныпоявились наружные маршрутные фонари Троллейбус - ЯТБ-3появились на улицах Москвы 22 июня 1938 года. Всего 2 шт. Производили их в спешке к дню выборов в Верховный Совет РСФСР В 1939 году –  произвели еще 8 шт. Это были прототипы великобританских автобусов, выпустил Ярославский автозаводЯТБ-3 запечатлены в нескольких эпизодах довоенного фильма "Подкидыш", а в автомобильном отделе Политехнического музея можно видеть увеличенный почти до трехметровой высоты снимок ЯТБ-3. Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса.Ходили такие троллейбусы всего по 2 маршрутам: от площади Свердлова (ныне Театральной) мимоТверской заставы и поселка Сокол до Коптево по Сретенке, 1-й Мещанской улице (нынешнемупроспекту Мира) через Ржевский (ныне Рижский) вокзал. Этот маршрут был приурочен к открытию выставки Всесоюзной сельскохозяйственной выставки , сейчас - ВВЦ Троллейбусы во время войныКогда началась война, троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были использованы для военных целей. Также, из-за нехватки грузовых автомобилей часть старых, изношенных троллейбусов переоборудовали в грузовые, а в 1943 г. во 2-м троллейбусном парке был сконструирован троллейкар, который работал и как троллейбус, и как грузовой автомобиль на тех участках, где не было контактной сети.Троллейбус ЯТБ-1 во время войны на Манежной площади, 1942 год. Манеж замаскирован под трёхэтажный жилой дом. Троллейбус - МТБ-82А После войны, по заданию Совмина Тушинский авиазавод № 82 приступил к выпуску совершенно новых троллейбусов для Москвы. Взяв за основу машину ЯТБ-5 и чертежи для нового троллейбуса ЯТБ-6, завод № 82 выпустил в феврале 1946 г. первый цельнометаллический троллейбус МТБ-82АРасшифровывается МТБ-82А, как московский троллейбус, завод № 82, серия А1ая модернизация - летом 1946 г., завод перевыпустил этот троллейбус в широком кузове на 65 мест. И это модель стала МТБ-82М . Завод выпустил – 147 шт.2ая модернизация – в 1948 г. Новый кузов от МТБ-82 и шасси старых машин ЯТБ с удлиненной базой - 269 шт. Троллейбус - МТВ-82ДЭто самая распространённая модель в СССР в 50-х - 60-х годах XX века Троллейбус - ВСХВВ 1954 году на ВВЦ (ранее ВДНХ, ещё ранее ВСХВ) открылась кольцевая троллейбусная линия длиной 9,5 км для экскурсионных маршрутов.Для этого выпустили новый троллейбус в 1954 – 1956 г. –ТБЭС. Задача троллейбусов возить пассажиров по специальному выставочному маршруту по территории нынешнегоВыпустил - Сокольническом вагоноремонтном заводе Машины данной модели отличались остеклённым потолком. Первый троллейбус такого типа был осмотрен лично Никитой Хрущёвым. Позднее ТБЭСы использовались на городских маршрутах столицы. Троллейбус - ВСХВЭта линия работала только в летний сезон: в будние дни курсировали 8, а в выходные — 12 машин в час. Линия действовала до 1970 г. Троллейбус – МТБЭС (СВАРЗ)Самая комфортабельная модель для своего времени. Широкой публике этот троллейбус известен по классическому фильму «Берегись автомобиля»выпускались с 1957 по 1964 годы, эксплуатировались до 1975 г. Выпустил - Сокольническом вагоноремонтном заводе В конструкцию троллейбуса в течении периода выпуска вносились изменения:конструкция кузова: боковое остекление крыши кузова стало меньше, уменьшились также боковые и задние окна пассажирского салона, двери стали трехстворчатымив 1959 года лобовое стекло стало состоять из четырех фрагментов, с передка исчезла эмблема ВСХВ и вместо нее появилась надпись СВАРЗ Троллейбус - ЗиУК 60-м годам ХХ столетия объемы городских пассажироперевозок в крупных городах СССР выросли до такого уровня, что обычных односекционных автобусов и троллейбусов стало "не хватать". Появилась необходимость в более вместительном подвижном составе. В 1957-58 гг. 3иУ выпустил 8 экспериментальных машин на основе которых в дальнейшем был разработана модель - ЗиУ-5. Этот троллейбус в течение почти 20 лет являлся основной моделью московского троллейбуса Троллейбус - ЗиУОбщая длина троллейбусной сети к 1970 г. достигла 1253 км и уже с 1971 г. являлась самой протяженной в мире.ЗиУ-9Прототип ЗиУ-10 Троллейбус – современная эраВ 1970-1980-е годы были проложены новые маршруты в осваиваемые жилые массивы новостроек. Для новых маршрутов в 1976-1982 гг. близ Варшавского шоссе был выстроен новый 8-й троллейбусный парк.В 1990-е – 2000-е годы некоторые троллейбусные линии в центре были закрыты.В начале 1997 года в Москве действовали 85 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 916,8 км (одиночная контактная сеть — 1273 км); работали 8 троллейбусных парков. В конце 1980-х была разработана программа развития троллейбусной сети на окраинах города, однако ни один из её проектов так и не был реализован. Первая новая троллейбусная линия в постсоветский период была открыта 15 сентября 2013. Она связала станцию метро «Юго-Западная» с конечной станцией на Озёрной улице, пройдя по улицам Покрышкина и Никулинской.По состоянию на декабрь 2011 года численность парка троллейбусов ГУП «Мосгортранс» составила 1631 троллейбус. Троллейбус - СОВЕРЕМЕННЫЕ СПАСИБО!