Презентация по литературе на тему:Сильней надежд мои воспоминанья, урок-размышление по творчеству В.Шаламова


ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум» «Сильней надежд мои воспоминанья...»Урок- размышление о творчестве Варлама Тихоновича Шаламова.Преподаватель: Ю.Н.Зарубина Содержание 1.Цели урока 2.Фотография и стихи3.План4. «Колымские рассказы»5.Вопросы6.Заключение7.Кадр из фильма «Завещание Ленина» Цели урока: анализируя произведения Шаламова, дать ответ на вопрос: «Что мог противопоставить человек этой адской махине, переламывающей его своими зубами зла?»Развитие речи учащихся. Воспитание гуманизма. Фотография и стихи Я здесь живу, как муха, мучась,Но кто бы мог разъединитьВот эту тонкую, паучью,Неразрываемую нить?Я не вступаю в поединокС тысячеруким пауком,Я рву зубами паутину,Стараясь вырваться тайком.И, вполовину омертвелый,Я вполовину трепещу,Еще ищу живого дела,Еще спасения ищу.Быть может, палец человечийТу паутину разорвёт,Меня сомнёт и искалечит —И все же на небо возьмёт. План 1.Основные вехи жизненного пути В.Т.Шаламова2. «Колымские рассказы» «По снегу», «Ночью», «Посылка», «Первая смерть», «Васька Денисов, похититель свиней» 3.Ответы на вопросы. «Колымские рассказы» «Помните, самое главное: лагерь отрицательная школа с первого до последнего дня кого угодно. Человеку-ни начальнику, ни арестанту не надо его видеть.Но уж если ты его видел - надо сказать правду, как бы она ни была страшна.Со своей стороны я давно решил, что всю оставшуюся жизнь я посвящу именно этой правде.» Вопросы 1.Что объединяет творчество Шаламова и Солженицына?2.Ознакомившись с рассказами писателя,скажите какова цель лагерей в тоталитарном государстве?3.Что тронуло вас в судьбе и творчестве Шаламова? Заключение Шаламов сам сказал, что передал в своём творчестве «...правду о борьбе человека с государственной машиной.Правду этой борьбы, борьбу за себя, внутри себя, вне себя». Мы сегодня прикоснулись к этой правде. И надеюсь,сохраним её в сердце... Кадр из фильма«Завещание Ленина»