Проект Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе


Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе ». Боричева О.С Цель проекта: Формировать чувство патриотизма и любви к Родине, воспитывать гуманные чувства и отношения к сверстникам, способствовать развитию понимания нравственных поступков и ценностей. Актуальность Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Формы работы: - Занятие - Беседа - ИОС (игровая ситуация) - Экскурсия - Викторина - Творческая мастерская - Создание выставки - Дидактическая игра - Праздники - Работа с родителями Направления работы: 1. Мой дом - моя семья.2. Знакомим с русской народной культурой.3. Столица нашей Родины-Москва.4. Земля - наш общий дом.5. Защитники Отечества. Программное содержание - Закреплять знания детей о семье, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи. Развивать самопознание, открыто и искренне выражать свои чувства. - Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. - Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистыми. Познакомить детей с достопримечательностями родного города, музеями, театрами, выставками. Продолжать развивать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызывать у детей интерес к героической истории, знакомство с городами-героями нашей страны. Образовательная область Модуль Тема Дата Познавательное развитие (ФЦКМ) Занятие История нашего государства: «Как произошли названия «Русь» и «Россия» «Наша древняя столица, как строилась Москва» (используем детскую инциклопедию «Я познаю мир» Март Познавательное развитие (ФЦКМ) Занятие «Разные эмоции» Март Рисование Занятие «Народные промыслы. Декоративное рисование» Март Развитие речи   Развитие речи Рисование    Занятие   Занятие Занятие «Дом, семья» (Предварительная работа создание альбома «Мама и папа на работе»)Посиделки» (воспитание интереса к народному быту)«Наша добрая матрёшка»   Апрель    АпрельАпрель Познавательное развитие (ФЦКМ)Познавательное развитие (ФЦКМ)Рисование Занятие Занятие Занятие «Москва героическая» «Великая Отечественная война»«Салют победы» Май Май Май Форма Тема Дата Беседы «Относись к другому как к самому себе»«Добрый человек-какой он»«На кого стоит быть похожим»«Земля- наш общий дом»«Памятники родного города»«Почему Китай»- исторические районы Москвы«Оружие победы -Царь-пушка»«Мы хотим жить в мире»«Этикет рыцарей»«Скоро я стану первоклассником»«Терпение и труд все перетрут» МартАпрельАпрельАпрельАпрельМайМайМайМайМайМай Игры Русская-народная игра «Бабка-ёжка», «Пирог»Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»Дидактическая игра «Мишка ждет гостей» (этикет) МартМартМартАпрельМай Экскурсии (в др. группу) Экскурсия в 8 группу. Дидактическая игра «Почтальоны»Экскурсия в медицинский кабинет. Март Март Прогулки Поисковая деятельность: следы на снегу.Трудовые поручения: помогаем дворнику в уборке участка.«Если ты потерялся на улице» (беседа, анализ ситуации)«Друзья навсегда» (беседа)Трудовые поручения: используем грабли для очистки земли.Беседа «Знаешь ли ты свой адрес»Беседа «Будущие защитники Родины» МартАпрельАпрельАпрельАпрельМайМай Развлечения «Масленица» Март Чтение Рассказы и басни Л.Н ТолстойСтихи о дружбе. Нет друга- ищи, а найдешь береги.Василий Токмаков «Приходи и будь другом» МартАпрельМай Просмотр фильмов 2.Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах Зоны (центры) Тема Дата Тематический уголок «Народные промыслы»«Детям о победе» МартМай Выставка «Архитектура в разные времена» «Я и моя мама» Март Минимузей Книжный уголок (подборка книг на тему:….) Произведения о маме, женщине: Е. Благинина «Вот такая мама» Произведения о Родине: А. Прокофьев «Родина»Произведения о дружбе: Г. Скребицкий «Верный друг»   Март Апрель Май Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Школа» Апрель  Разработка (подборка) дидактических игр «Моя семья», « Профессии» Март Форма Тема Дата Информирование (стенды, папки, брошюры, листовки…) Папка-передвижка «Наше отечество»Папка- передвижка «Мы помощники»Папка-передвижка «Первоклассник»  МартАпрельМай Выставки Фото альбом «Кем я хочу быть» Март Минимузей Книжный уголок Экскурсии Мастер-классы 4. Взаимодействие с семьями воспитанников 3. Формирование развивающей предметно-пространственной среды для совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей (РППС Народные промыслы Архитектурные сооружения Посиделки- наша добрая Матрешка Защитники Отечества 9 мая- Праздник Победы Мы помним своих героев Георгиевская Лента Заключение Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию. Мы будем продолжать работу в этом направлении. Основные направления дальнейшей работы - Дальнейшая работа по дополнению развивающей среды в группе. - Создание творческой атмосферы. - Создание условий для детско -родительского творческого сотрудничества. - Экскурсии и поездки в музеи города Москвы. Спасибо за внимание !