Выступление на ЕМД по теме: Приемы формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний в старшей школе


* МОУ «Устино-Копьёвская СОШ» Учитель математики Романова Е.А. Приёмы формирования мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках математики * Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса. * Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. * Мотивация создает готовность к восприятию, она концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. «Удивляй» * Создание проблемной ситуации использование исторических фактов: при изучении темы «Арифметическая прогрессия» решаем задачу из биографии К. Ф. Гаусса. «Удивляй» * «Удивляй» * «Удивляй» * «Интеллектуальная разминка» * «Сними информацию» * «Раскодируй» * «Прочитай геометрический рисунок» * «Прочитай график функции» * «Задай соседу вопрос» * «Найди ошибку» * Дикобраз в подарок сынуСделал счетную машину,К сожалению, онаНедостаточно точна.Результаты перед вами,Быстро всё исправьте сами:39,4 + 10,1 = 495 97,3 + 9,04 = 10,63447,03 + 4,8 = 5183 729,004 + 10 = 729,0143,067 + 2,033 = 51 31,26 + 0 = 312,6 «Объединяй по общему признаку» * «Найди лишнее и аргументируй» * * Спасибо за внимание