Презентация «Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка»


Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ ООШ № 20г.о.Новокуйбышевск2011 г. Факторы, препятствующие формированию устойчивых навыков правописания: отсутствие определенной системы орфографии и пунктуации;большой объем правил;психологическая интерференция правил. Я написал сто раз слово «шел» и ушол домой. Алгоритм (программа) способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнять ученику, чтобы применить то или иное правило. Запомни и применяй: Графический Словесный Словесно-графический Виды алгоритмов Учимся составлять алгоритм Графический Буквы Ы – И после Ц. Безударная гласная в корне слова.Найди корень словаПоставь ударениеУдарение падает на гласную в корне ? ДА НЕТ пиши слово с этой гласной подбери проверочное слово удалось подобрать ДА НЕТ пиши слово посмотри в с этой гласной словарь Словесно-графическийРазделительные Ъ и Ь знаки. В глаголах и наречияхЗнак пишется всегда,У кратких прилагательных Не пишем никогда. Существительное - много, Существительное – мой - Знак не нужен никакой.А подставь она, одна – Мягкий знак пиши всегда. наречие сущ. ж.р. 3скл. глагол кр. прил. сущ. мн.ч. сущ. м.р. Определить, какой частью речи является слово. Диаграмма № 1. снижение уровня орфографических ошибок в диктантах после использования алгоритмов(средний показатель) Алгоритмы Способствуют повышению уровня грамотности Развивают логическое мышление ученика Дисциплинируют работу мысли