Презентация на тему: Совершенствование качества образования через освоение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании как средстве реализации ФГОС второго поколения


Совершенствование качества образования через освоение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании как средстве реализации ФГОС второго поколения Системно-деятельностный подход в обучении биологии «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».  Л.Н. Толстой Метод обучения , при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом ФГОС нового поколения устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся. Цели изучения биологии в школе: Формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;Овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмовОвладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму. Основная задача системно - деятельностного подхода в обучении биологии: Научить детей пользоваться биологическими знаниями в своей учебной и повседневной деятельности Урок биологии в режиме системно-деятельностного подхода Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы Второй этап - совместное «открытие» знаний, т.е. изучение правил и законов, которые вывели ученые, и знакомство с избранными примерами их применения. Третий этап урока – самостоятельное применение и использование полученных знаний.Подведение итогов работы Технологии при организации системно–деятельного подхода на уроках биологии Технология личностно - ориентированного обучения Технология разноуровневого обучения Технология проблемно-диалогового обучения Технология проектного обучения Исследовательский метод «Учить других куда как нелегко! А жизнь идёт, и надо торопиться. Успеть бы воспитать таких учеников, чтоб было, у кого потом учиться!» Борис Левин