Презентация на тему Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений начального общего образования в свете требований ФГОС


Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений начального общего образования в свете требований ФГОС Система оценки учебных достиженийВнутренняя оценка Внешняя оценкаучительобучающийсяродителиитоговыйконтроль Принципы системы оценивания Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности обучающегося, но не его личные качества.Оценивать можно только то, чему учат.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и обучающимся. Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность. Система оценивания планируемых результатовосвоения программ начальной школы предполагает включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии). Как развивать самооценку обучающихсяОтветы на вопросы: «Такой ли получен результат? Правильно ли ты сделал?» Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление. Алгоритм самооценки1 класс Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Алгоритм самооценки2 класс1. Какое умение развивали при выполнении задания?2. Каков был уровень задачи (задания)?3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Алгоритм самооценки1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.4-й шаг.  Учимся признавать свои ошибки.5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.6-й шаг.  Используем умение самооценки. Оцени себя!участвовал в открытии нового;справился с затруднениями;выполнял правила поведения;выполнял правила поведения в паре или группе;всё получилось;надо потренироваться. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАНАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА Результаты итоговых обучающегося проверочных работЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По математике, Х П РУССКОМУ ЯЗЫКУ,Литературному чтениюокружающему миру КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ ЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫРЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВИЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ Уровни успешностиНеобходимый уровень: решение типовой задачи. Программный уровень: решение нестандартной задачи. Это уровень функциональной грамотности. Максимальный уровень: выполнение задания по неизученному материалу. Уровни успешностиУровни успешностиКритерииОтметкаНеобходимый«Хорошо», но не «отлично»Частично – «3», «4» - полностью Программный«Отлично»Частично – «4», «5» - полностью Максимальный«Превосходно»Частично – «5»,полностью – «5» и «5» Общий вид заданий в контрольных работахФормулировка задания и указание проверяемого умения из требований программы.Предусмотрены два-три вида заданий по уровням успешности: необходимый, программный и максимальный. Особые ситуации – исключенияРусский язык – диктант. Русский язык – изложение и сочинение. Математика – контрольные работы. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» №1561/14-15 от 19.11.98г. Особенность системы оценки Предметные результаты. Личностные. Метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).Их цель – научить обучающихся умению учиться. Уважаемые коллеги! Пусть ваша работа по новым стандартам увенчается максимальным уровнем успешности ваших учащихся. Удачи вам! Новых профессиональных высот и блестящих Побед! Спасибо за внимание!!