Презентация к выступлению по теме: Игра как способ формирования УУД в начальной школе


Игра как способ формирования УУД в начальной школеПодготовила: учитель английского языка Новоусманской СОШ № 3Алиева Елена Анатольевна «Суть обучения иностранному языку – это воссоздание (воспроизводство) социально обусловленного речевого опыта в системе «родная-неродная речь» через деятельность преподавания и учения» В. М. Блинов.Конечная цель обучения – умение использовать иностранный язык в реальной ситуации общения для достижения взаимопонимания коммуникантов.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): формирование универсальных учебных действий (УУД) – важнейшая ключевая задача современной системы образования. Специфика предмета «иностранный язык»: ведущий компонент содержания обучения – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. У игры есть мотив, цель и результат, поэтому такой метод обучения как игра способствует формированию УУД.Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач:- создание психологической готовности учащихся к речевому общению;- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи. Игры:сопоставить слово и картинку (каждый получает 1 карточку со словом или картинкой, нужно найти пару), звуки в транскрипции со словами-примерами вставить пропущенные буквы найти слово в строке букв какое слово/ картинка лишнее игра «что пропало?»игра «аукцион»Тема «алфавит»:каждый ученик получает карточку с буквой, когда учитель называет букву, нужно хлопнуть в ладоши. Если ученик пропустил свою букву, выполняет штрафной (выходит к доске и одноклассники просят его выполнить задание: назвать слово по-английски или рассказать выученные на уроках скороговорки) сопоставить заглавные и строчные буквы (каждому раздается по 1 букве – заглавной или строчной – нужно найти пару)вытянуть букву и назвать слово, начинающееся с этой буквы угадать, в каком слове есть звук или буква, названная учителемПознавательные УУД – сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, типологизация, систематизация и т.д. Игры:инсценировка сказок и ситуаций, приближенных к реальным, например «На вокзале» «В гостинице» «В магазине» «На улице».(второй класс) учащийся выступает в роли одного из героев учебника и представляет классу от его имени свою семью, своих друзей: Hello, I’m Larry. This is my family. This is my sister Lulu, my grandpa, grandma,…this is my friend Sonya. при прослушивании песен: когда учащиеся слышат имена героев или слова по теме, показывают соответствующую картинку. игрушка-гость на уроке: кот-иностранец, с которым нужно познакомиться и рассказать о себе, объяснить дорогу и т.д. драматизация (пантомима): учащийся загадывает животное/ какое-либо действие, вид спорта и т.п. и показывает классу, а остальные пытаются угадать, задавая наводящие вопросы: is it winter sport? Can you jump? Can you swim? (an animal). Коммуникативные УУД формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Для формирования данного вида УУД необходимо привлекать обучающихся к исправлению ошибок и к оценке результатов работы одноклассников. Можно предложить ученику сыграть роль учителя. Игра «предложения-нескладушки» - учащиеся практикуются в вычитке корректуры предложений с целью обнаружить и исправить ошибки. Правильные слова можно заменять другими словами данной группы (название фруктов, предметов классного обихода). Задача – восстановить первоначально задуманное слово (хорошо работает с идиомами, фразовыми глаголами, устойчивыми словосочетаниями). Это могут быть правильно написанные слова, но неверно употребленные в контексте предложения.Игра «снежный ком». Ученик называет слово по теме, следующий должен повторить предыдущее слово и назвать свое и т.д. Последнему ученику необходимо собрать весь «снежный ком» слов. Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация, контроль учебного труда, и т.д. Физкультминутки:Hands up! Hands down!Hands on hips! Sit down!Stand up! Hands up! To the sides!Bend left! Bend right!One, two, three... Hop!One, two, three... Stop!Stand still!Стишки:I see green, I see yellow.I see that funny fellow.I see white. I see red.I see this and that, and that. I see brown. I see blue.I see you and you and you.Фонетические игры:Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])The plane is travelling up in the sky,Vvv-vvv-vvv,Moving so fast, and ever so high,Vvv-vvv-vvv.Over the land, and over the sea,Vvv-vvv-vvv.But we always come back in time for tea.Vvv-vvv-vvv  Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).Конышева А. В. - Санкт-Петербург Минск : КАРО Четыре четверти, 2008. - 181 с. http://nsportal.ru/http://festival.1september.ru/http://www.uchportal.ru/Использованная литература: Спасибо за внимание!