Презентация по социально-коммуникативному развитию Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через игру в условиях поликультурного образования и среды ДОУ


Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через игру в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ. Подготовила:воспитатель МБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида № 44»Веретнова Наталья Сергеевнадекабрь 2014 годг. Усолье -Сибирское Актуальность:С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение. Общение с детьми - необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом, влияющим на развитие личности ребенка. Большое значение и актуальность проблемы приобретает изучение ребенка в системе его межличностных отношений со сверстниками в группе детского сада, особое значение это приобретает, если эта группа является многонациональной. В нашей группе воспитываются дети разных национальностей из разных семей и мы должны стараться, чтобы все они чувствовали себя одинаково комфортно. Цель:Создать условия для формирования дружеских, уважительных отношений между детьми разных национальностей Задачи:
Организованная образовательная деятельность Уголок музыкальных инструментовКуклы в национальных костюмах

Игра как средство формирования отношений детей разных национальностей, старшего дошкольного возрастаДетская игра - исторически-развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. (А.Н.Леонтьев)Важнейшим достижением игры является приобретение чувства коллективизма. Игра - это сама детская жизнь, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действия и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха. Творческие игры-игры, сюжет которых придумывают сами дети.Различаются: по содержанию, по количеству участников и т.д. Игры с правилами- имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность, соблюдение правил. Главные направления в работе с родителями:- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей.- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Язык, который легко дается всем детям без исключения, не зависимо от национальной принадлежности - это язык игры. В игре они узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Игра оказывает воспитывающее влияние на детей гораздо сильнее, если она является коллективной. Через игру должны осуществляться задачи воспитания толерантности детского коллектива и навыков коллективного поведения. Таким образом, игра содержит возможности построения форм коллективных взаимоотношений, доступных детям старшего дошкольного возраста разной национальности. Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является:1.6.5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном образовании. Основные задачи патриотического воспитания в детском саду:- формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;- воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» Э.К. Суслова Мы вместе – в этом наша силаМы разные – в этом наше богатство Благодарю за внимание!