Презентация Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС


Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Согласно положениям ФГОСнеобходим обязательный учет следующих особенностей обучающихся:ИндивидуальныхВозрастных ПсихологическихФизиологическихЦель: создание социально-психологических условий для максимального личностного развития и успешного обучения ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Психолого-педагогическое сопровождениеподдержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему в процессе вхождения в «зону ближайшего развития» организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений Система внутришкольного взаимодействияРебенок Виды деятельности педагога-психологас детьми, родителями, педагогами Психологическое просвещениеПсихопрофилактикаПсихологическая диагностикаПсихологическая коррекция и развитиеПсихологическое консультированиеЭкспертиза образовательной среды Основные задачи:Налаживание личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенкаФормирование универсальных учебных действий«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает»Ф.Энгельс Личностно-ориентированное взаимодействиеУчет мотивов ребенка (чего хочет)Учет возрастных особенностей (какие они)Учет индивидуальных особенностей (какой только он)Опора на конструктивное взаимодействие («Клиент всегда прав») УУД – универсальные учебные действияЛичностные (адекватная самооценка, мотивация, ориентация на моральные нормы)Регулятивные (оценка, контроль и ответственность за свои действия)Познавательные ( навык широкого спектра логических действий)Коммуникативные (общение – сотрудничество; речь - информация) Оценка регулятивных УУДТест за 5 минут – 25 слов (норма) до 2,5м. + более 20 слов – высокий уровеньдо 3,5м. + более 20 слов – выше среднегодо 5 минут + 15-25слов – среднийболее5 минут + до 15 слов – ниже среднегоболее 6 минут – низкий уровень Оценка регулятивных УУД5 классы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классСр. балвремяСр. кол-вословВыс.Выше ср.Средн.НизкийНиже ср.5А3м.52с. 18,4 1+6 71+25Б4м.13с. 19,7 3 9 55В4м.02с. 17,2 4 114+4