Презентация по психологии на тему Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов


Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов Составитель : Степаненко Екатерина Николаевна, Педагог -психологМБОУ«СОШ №7» 2016 Понятие психического здоровья.- Cостояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. - Это основное понятие психического здоровья соответствует его широким и разнообразным интерпретациям в разных культурах. усилиеСтресс - давлениенатяжение(в переводе с английского) В сложных ситуациях необходимы навыки саморегуляции. Нужно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые» (положительные) Вывод: 10 правил сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов: Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.   Любите себя, доверяйте своим желаниям. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.   Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.   Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе. Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.





ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮСаморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.ЭФФЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).


СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:смех, улыбка, юмор;размышления о хорошем, приятном;различные движения типа потягивания, расслабления мышц;наблюдение за пейзажем за окном;рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;вдыхание свежего воздуха;чтение стихов;высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.





Упражнения и техникиУпражнение 1. «Стратегии самопомощи»Вспомните, что доставляет Вам радость, наметьте себе это на ближайшее время. Упражнение 2. «Обещание самому себе»Запишите три пункта «Я сегодня должен (а)» и три пункта «Я сегодня хочу»


Дыхательные техники«Четырехфазное дыхание»«Пушинка» Техники релаксации«Расслабление через напряжение»«Последовательное расслабление групп мышц» Словесное самовоздействие«Самопрограммирование» («Именно сегодня у меня все получится»), «Самоодобрение»Приемы визуализации«Образ ресурсного состояния»«Отрезать, отбросить»«Преувеличение, или Использование абсурда»





Солнечная массаПредставьте, как в вас проникает через макушку головы теплая, легкая, золотистая «солнечная масса». Вы представляете, как легко она заполняет, обволакивает все пространство вашего тела, как медленно, постепенно согревает каждую его клеточку – приятная ,теплая, золотистая масса. УЛЫБАЙТЕСЬ, ГОСПОДА УЛЫБАЙТЕСЬ!Умение найти в своей жизни что-то хорошее, радостное и позитивное- великое искусство. Большое значение имеет устремленность к светлому и позитивному. Такая устремленность – это фокусная направленность души человека. Своим отношением к миру мы сами строим себя и свою жизнь!