Причины и особенности проявления суицида


Причины и особенности проявления суицида Личностные особенности подростков склонных к суицидальному поведению повышенная эмоциональная напряженность,стремление к эмоциональной близости, неумение справляться со стрессовыми ситуациями;импульсивность, эмоциональная неустойчивость, наличие чувства вины и низкой самооценки;сниженная эмоциональная реакция на конфликтную ситуацию (то есть чувства ребенок «держит в себе») Для каждой возрастной группы характерны свои пики суицидальной активности: детский - до 12 лет; подростковый - 12-17 лет; молодежный - 17-29 лет; зрелый - 30-55 лет; пожилой - 55-70 лет; преклонный - старше 70 лет. Причинами суицидов у детей 7-10 лет чаще всего являются: развод родителей, смерть близкого человека, животного и всё чаще – наркозависимость Нарастающая социальная дезадаптация, одиночество, нравственные и физические страдания, отсутствие перспективы порождают тревогу, агрессию, аутоагрессию, нередко выражающиеся в суицидальном поведении. Мотивы Призыв. Способ попросить помощи. Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему.Месть. Попытка сделать больно другому человеку. «Они еще пожалеют»Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить.Желание облегчить жизнь своей семьеБегство от наказания. Факторы суицидального поведения Внешние: острые психотравмирующие, стрессовые ситуации и обстоятельства, которые подталкивают человека к роковому решению (горе, разлука, вина, несчастная любовь, соматические заболевания и уродства и т.д.).Внутренние: психологические особенности личности, способствующие развитию суицидальных мыслей и намерений (эмоциональная нестабильность, астеничность, аффективность, конформизм, душевная боль, инфантильность, дефекты целеполагания и целедостижения, низкий самоконтроль и низкая стрессовая толерантность, трудность волевых усилий). Причины Проблемы и конфликты в семье (развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей).Несчастная любовь.Конфликты с друзьями, проблемы в школе.Потеря родственников и близких.Подражание кумирам, из чувства коллективизма Типы суицида Истинный (когда человек действительно хочет убить себя). Чаще использует повешание.Аффективный (с преобладанием эмоционального момента). Обусловлено сильным аффектом и сопровождается дезорганизацией и сужением сознания. Чаще прибегают к попыткам повешания, отравления токсичными препаратами Демонстративный (самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих значимых лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону). Проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображения повешания. Признаки готовящегося самоубийства Словесные признаки Часто говорит о своем душевном состоянии Шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки. Приведение дел в порядок. Прощание. Демонстрируют радикальные перемены. Ситуационные признаки. Социально изолирован. Живет в нестабильном состоянии. Ощущает себя жертвой насилия. Имеет склонность к самоубийству. Перенес тяжелую потерю. Исследование проводилось в 10 классе. В исследовании принимало участие двадцать человек, учащихся этого класса. Возраст испытуемых 14-15 лет. В связи с деликатностью темы, испытуемых предупредили о неразглашении данных, а также попросили преподавателя выйти на время проведения исследования. Для исследования уровня агрессивности используется модифицированный тест Басса-Дарки. Пути коррекции суицида в подростковом возрасте Диагностика предсуицидального синдрома имеет важно профилактическое значение. Лица, находящиеся, а в предсуицидальном периоде, нуждающиеся в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Предотврашение суицидальных попыток: Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации; уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение; формирование компенсаторных механизмов поведения; формирование адекватного отношения к жизни и смерти. Коррекция. Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса. Оказание подросткам социальной поддержки с помощью включения семьи, школы, друзей и т.д. может проводиться социально-психологический тренинг проблем - разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии, выработка мотивации на достижение успеха, может быть основана на тренинге поведенческих навыков. Стратегии помощи ВыслушивайтеОбсуждайтеБудьте внимательныЗадавайте вопросыПодчеркивайте временный характер Рекомендации для взрослых БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ ДЕТЯМ.ДЕМОНСТРИРУЙТЕ СВОЮ ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ.ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ НА СВЕТЕ.БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И ИСКРЕННИ.НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДЕТЕЙ.