ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Усть-Таркская Средняя ШколаЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Автор: Левчук М. В.учитель-логопед У детей с ОНР нарушены все компоненты речи:Звукопроизношение; фонематический слух;слоговая структура слова; лексико-грамматический строй; связная речь. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С ОНР,ПОСТУПИВШИЕ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ УЧЕБНЫХ ГОДА Рекомендуется: чтение вслух прозаических отрывков, рассказов, стихотворений;пересказ прочитанного; ответы на вопросы по тексту; заучивание наизусть понравившихся стишков и маленьких рассказов. Составление деформированных предложений по карточкам, а из уже составленных предложений, ребенок составляет небольшой рассказ. Последовательность в работе: прослушивание текстов;пересказ повествовательных рассказов с чётко выраженными причинно-следственными связями; пересказ текстов с чётко выраженной временной последовательностью событий; пересказ описательных рассказов; пересказ описательно-повествовательных текстов с опорой на вопросы и картинки. выставляются картинки с изображением персонажей рассказа, используются картинки с изображением того, о чём говориться в каждом предложении. ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА Логопед читает рассказ по частям. Прочитав часть, спрашивает, о ком или о чём говорится в этой части. После ответа детей выставляет предметную картинку и просит описать названный предмет. Затем читает следующую часть рассказа и проводит такую же работу. После чтения всех частей рассказа и описания действующих лиц (или предметов) ученики повторяют, о чём или о ком они рассказывали сначала, о чём или о ком потом. убираются предметные картинки и выставляется одна сюжетная, на которой изображены все действующие лица (или предметы), читается рассказ целиком. Ученики пересказывают текст по цепочке (по частям или целиком). РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЗА ТРИ ГОДА 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Зачисленос ОНР 11учащихся 13 учащихся 11 учащихся Оставлено для продолжения коррекции 4 учащихся 6 учащихся 6 учащихся ВыпущеноС улучшением 7 учащихся 7 учащихся 5 учащихся