Моделирование в развитии фонематического слуха звукового анализа и синтеза у младших школьников.


Авторская мастерская «Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи»Учитель – логопедМБОУ СОШ№3Батюкова Л.С. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ними.



условные заместителипредметыпредметные изображениясилуэтыконтуры предметовпиктограммыгеометрические фигурыцветные пятна Этапы моделированияусвоение и анализ сенсорного материалаперевод его на знаково-символический языкработа с моделью.

Цели моделирования:знакомство с графическим способом представления информацииразвитие умения дешифровки моделиформирование навыка самостоятельного моделирования

Задачи моделированияпознакомить детей с понятием «слово» и его протяжённостью научить интонационно выделять звук в слове называть слова с заданным звукомнаходить позицию звука в слове и соотносить со схемойизображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов различать твёрдые и мягкие звуки вычленять словесное ударение различать ударные и безударные гласные




Первый этап формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства и действия

учимся определять место звука в слове:

Третий этап полный звуковой анализ слова  

Данная технология развиваетпознавательную активность расширяет представление о предметах и явлениях способствует повышению объёму зрительной и вербальной памяти улучшению распределению и устойчивости внимания активизирует мыслительную и речевую деятельность Развивающаяся речь способствует развитию личности в целом,и любая из сторон развития личности содействует развитию языка. Е.И. ТихееваСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие.- СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003.-224 с. Микляева Н.В. Моделирование как средство развития фонематического восприятия у детей Логопед. Научно-методический журнал. – 2008. №6 (30). – С. 32 – 35. http://www.logoped-sfera.ru Источник: http://reftrend.ru/936772.html  http://www.logoped-sfera.ru/primenenie-modelej-artikulyacii-zvukov-pri-korrekcii-fonematicheskogo-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolnikov.html:  Номинация «Методическая разработка, рекомендация» Тема: «Метод наглядного моделирования в коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста» учитель-логопед Родинцева Ирина Валериановна 2010 г.п. Никель Наглядно-дидактическое пособие Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьниковАвтор: Старостенкова Ольга Александровна учитель-логопед МБОУ СОШ № 4,г. Урай,2014 г.