Модули в развитии фонематического слуха звукового анализа и синтеза у младших школьников.


Авторская мастерская «Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи»Батюкова Лилияна СемёновнаУчитель - логопед МБОУ СОШ № 3Г.Ноябрьск Основа модулей акустические артикуляторные
stroke.colorstroke.on
style.rotation
style.rotation
style.rotation Гласный и согласный звук 1.Выдыхаемый воздух выходит свободно, без преград 2.Выдыхаемый воздух встречает преградыrrrr модуль гласного помещаем в красный чехол, так как на звуковой ленте гласные буквы обозначены красным цветом rrrr модуль согласного помещаем в синий и зелёный чехол, так как на звуковой ленте согласные буквы синего цвета обозначают твёрдость, а зелёного, мягкость согласного звукаЗелёный чехол изготовлен из мягкого материала, для создания ассоциаций с характеристикой мягкого согласного звука. rrrr Звонкие и глухиеrrrr Модули гласных первого и второго ряда Соотнеси модули со звуками в словах Я М А Ю Л А М Е Л М А Л К О З А К О С А Задания для первоклассников с использованием предлагаемых модулей. Произнесите звуки которых соответствуют модулюАТВОЮЭУДЫЮИЁЦЯБХЕЖХУЦШЧЩМЙЫА r


r



r



Модели могут также быть использованы на занятиях 1. постановки и автоматизации звуков закрепления их акустических признаков. 2.закрепления навыка различения гласных и согласных звуков, гласных первого и второго ряда 3.коррекции дисграфии на почве несформированного языкового анализа и синтеза 4.правописании разделительного мягкого знака   ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ