Презентация Развитие речи через игровую деятельность у детей дошкольного возраста


Развитие речи через игровую деятельностьу детей дошкольного возрастаКГКП «Ясли-сад № 10 «Бал бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиляПодготовили: Казанцева Т.В., Леднева Е.А.,Ловицких О.В.,Кузеубаева Ж.Ж. ВоспиПедагогический часФорма проведения – деловая игра Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закрепить умение убирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще. Мозговой штурм«Эрудит» Цели и задачи развития речиВторая младшая группа Цели и задачи развития речиСредняя группаЦель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и правил родного языка. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные, вопросительные предложения и различать их по интонации. Цели и задачи развития речиСтаршая группа . Цель: освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности, формирование умений гибко применять их в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками.Формировать пассивный и активный словарь (речепонимания и речеговорения) старших дошкольниковФормировать звукопроизношение: чёткую артикуляцию звуков, речевой слух, навыки звукового анализа словФормировать разговорную монологическую и диалогическую речь. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИРЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готовогоречевого материала(метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ,заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры)ПРОДУКТИВНЫЕ:создание собственныхсвязных высказываний(обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания
style.rotation МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИНАГЛЯДНЫЕ:НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральныхпредметов)2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованиемизобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам) СЛОВЕСНЫЕ:чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материалПРАКТИЧЕСКИЕ:дидактические игры, игры-драматизации,инсценировки,пластические этюды,дидактические упражнения,хороводныеигры
ppt_yppt_yppt_y
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИНАГЛЯДНЫЕ:показ иллюстраций,показ положения органов артикуляциипри обученииправильному произношениюСЛОВЕСНЫЕ:речевой образец,повторноепроговаривание,объяснение,указание,оценка детскойречи, вопросИГРОВЫЕ:игровой персонаж,сюрпризный момент, разные виды игрПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание)КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ) В педагогической практике все приемы используются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленностидетей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
style.rotation

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ-НАЯ ПОДГОТОВКАК ЗАНЯТИЮВОСПИТАТЕЛЬ-НЫЙ ХАРАКТЕРЗАНЯТИЯЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕСОЧЕТАНИЕКОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬ-НЫХ ФОРМ РАБОТЫСООТВЕТСТВИЕМАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯВОЗРАСТНЫМВОЗМОЖНОСТЯМУМСТВЕННОГОИ РЕЧЕВОГОРАЗВИТИЯДЕТЕЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯПРАВИЛЬНАЯОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯУЧЕТРЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯСВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙРАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Значение занятий по развитию речи:на занятиях решаются задачи из всех разделов программыразвиваются те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности 3. занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве - самом благоприятном периоде для овладения языком4. на занятиях внимание ребенка фиксируется на определенных языковых явлениях, в то время как в повседневной жизни работа над каким-либо речевым дефектом не может дать желаемого результата5. в детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с ребенком. Методически правильно организованные занятия помогают компенсировать этот дефицит 
Занимательная минутка «Филворд» Предметно - развивающая среда в группе, мы считаем, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития. Центр речевого развития (полочка умных книг)Что за чудо эти книжки!Очень любят их детишки!Регулярно все читают,Много знаний получают! Центр познавательного развития Музыкально – театральный уголокВ нашей группе все актеры,Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый часМы хотим играть для Вас!!! А вот любимое местечко,Здесь время мчится, словно речка,Тут быстро взрослым можно стать,И профессии менять!Центр социально – личностного развития Спасибо за внимание!