Презентация по сказке Петушок и бобовое зернышко


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮго-Восточное окружное управление образованияГБОУ средняя общеобразовательная школаРоссийско-Словацкой дружбы № 1934Юридический адрес: 109451 г. Москва, Мячковский бульвар, д. 7, корп. 1Тел: (499) 722-77-15, факс: (499) 722-77-15, e-mail: sch1934@uvuo.ruМетодическая разработка«Использование проектного метода по организации совместной детско-родительской деятельности на основе русских народных сказок»Разработчики:Асланова Юлия Алексеевна,старший воспитатель,высшая категория,Астахова Ольга Владимировна,Васильева Татьяна Михайловна,Воспитатели первой квалифиционной категории,средней группыДата разработки: 2015 год Методическая разработка рассмотрена на заседании методического совета ДОи рекомендована к использованию в реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в разделах «Приобщение к художественной литературе» и «Ознакомление с искусством»Приказ от « » 2015 г. №___ АннотацияМетодическая разработка посвящена проблеме развития дошкольников средствами русских народных сказок через организацию совместной детско-родительской деятельности на основе проектного метода. Методическая разработка может быть полезной для педагогов детского сада и семьи, так как в ней содержится практический материал по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, продуктивному и двигательному взаимодействию с детьми, направленному на успешную реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.Введение Поводом для создания проекта послужило следующее событие. Ребенок принес в группу неизвестное сверстникам растение и предложил отгадать, что это за растение. Дети совместно с педагогом стали внимательно его осматривать и обнаружили висящие на веточке зеленые стручки. Хозяин растения объявил, что в стручках находятся бобы. Мальчик рассказал, что мама прочитала ему сказку «Петушок и бобовое зернышко». На вопрос, что такое бобовое зернышко мама сразу ответить не смогла. В семье было решено разобраться с бобовыми культурами, посадить боб в землю и узнать, что будет дальше.Дети тоже захотели послушать сказку про петушка и бобовое зернышко. Так было положено начало проектной деятельности, посвященной году литературы в России.  Цель: Организация на основе чтения русских народных сказок совместной деятельности детей и взрослых с использованием проектного метода. Задачи:  приобщать детей к чтению художественной литературы на примере русских народных сказок;создавать развивающую среду для возникновения различных видов совместной деятельности;пробуждать и поддерживать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми на основе дружелюбия и сотрудничества;формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество;создавать ситуации для проявления детской инициативы, творческой, игровой, познавательной, речевой активности;обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми в проектной деятельности;вызывать удовольствие от общения со сказками, желание слушать их и участвовать в соответствующих возрасту видах деятельности. Предполагаемый результат: Мы предполагаем, что чтение сказки и организация на ее основе разнообразных видов деятельности:развивает активность, инициативность детей в познавательном, речевом, игровом, художественно-эстетическом взаимодействии;вовлечет в совместную деятельность семьи воспитанников; создаст атмосферу творчества по содержанию сказки, если мы организуем в педагогической практике: развивающую среду;совместное обсуждение прочитанного; совместную познавательно-исследовательскую, игровую, продуктивную и другие виды деятельности;партнерское участие семьи в проектной деятельности; включение детьми опыта совместной деятельности с педагогами и родителями в самостоятельную деятельность;социальное принятие продукта детского творчества. СТРУКТУРА МЕТАДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  Неделя первая (подготовительный этап): общение с родителями, приглашением принять участие в проекте;выявление и утверждение инициативной группы родителей, совместное обсуждение с ней цели и задач проекта, а также составление плана деятельности;распределение обязанностей между педагогами и инициативной группой родителей по реализации проекта;создание развивающей познавательной, предметно-игровой среды для организации различных видов детской деятельности;составление памяток и рекомендаций по правилам чтения художественной литературы;анкетирование родителей «Интересы семьи», «В чем воспитательная сила книги в семье»оформление книжного уголка Неделя вторая и третья (основной этап)Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей«Социальное – коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» и представлен следующими видами детской деятельности: 1. Чтение сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бобовое зернышко» (беседа по содержанию и сравнению сказок (что общего и в чем разница); 2. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам; 3. Беседы на тему элементарных правил поведения детей за столом, что бы не подавиться; 4. Мини-сочинение родителей с детьми продолжение сказки. 5. Просмотр мультфильма и диафильма «Петушок и бобовое зернышко»; 6. Сравнение мультфильма, диафильма с прочитанной сказкой выявление различий;7. Театрализованные игры (настольный, пальчиковый театр, би-ба-бо, плоскостной театр, игра – драматизация); 8. Посещение библиотеки с рассматриванием экспозиции «В мире сказок»; 9. Презентация семейных проектов: «Зернобобовые растения», «Ремесло кузнеца» «Птицы»;10. Создание в группе при содействии родителей воспитанников мини-музея;11. Разгадывание загадок про героев сказки; разгадывание семейных кроссвордов, проведение викторин и литературных игр по содержанию сказки; 12. Ручной труд (изготовление героев сказки из одноразовых тарелок и главного героя из ладошек); 13. Выставка детского творчества (совместное с взрослыми изготовление поделок из природного и бросового материала); 14. Опытно-исследовательская деятельность («Как самим в домашних условиях сделать масло», «Посадка бобовых растений»); 15. Дидактические игры: игры – ходунки, «Помоги курочке спасти петушка», игра на развитие мелкой моторики «Разбери крупу», пазлы, разрезные картинки; 16. Подвижные игры «Петушиный бой» «Курочки» «Курочка и цыплята» «Петушок и дети»; 17. Создание совместно с родителями и детьми снежных скульптур героев сказки на участке группы.18. Продуктивная деятельность по содержанию сказки (рисование «Петушок золотой гребешок», аппликация, лепка и т.д.); 19. Показ сказки малышам;20. Показ спектакля детям родителями Заключение Мы считаем, что дети и родители стали участниками содержательного и увлекательного периода в жизни группы. Совместная деятельность по реализации проекта проходила при высокой активности детей во всех видах деятельности. Драматизация произведения и ее показ младшим группа создал ситуацию успешности детей, социального принятия их творческой деятельности. Родители увидели в детях равных партнеров по совместной деятельности, получили представление о содержании развития ребенка на основе художественной литературы. Наши воспитанники и их семьи выражают желание продолжить творческие встречи со сказками, дающие возможности для совместного со сверстниками познания, социализации, коммуникации, проявления инициативы и творчества.  Список использованных источников: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.2. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.3. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».Мозаика-Синтез.Москва.2014 г.4. Веракса Н.Е., Галимов О.П. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Мозаика-Синтез. Москва.2014 г.5.Н.А.Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. Линка-Пресс, Москва,2007 г.6. О.В Дыбина Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Москва, Мозаика-Синтез, 2012 г.7. В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», Москва, Мозаика_Синтез, 2010 г.