Презентация по технологии Плетение из газетных трубочек


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Адашевская средняя общеобразовательная школа»    Творческий проектпо технологии  Плетение из газетных трубочек        Выполнили ученицы 7 класса Основина Анастасия ,Келина Галина Руководитель: Киселева В.И.  Плести можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из бисера, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и так далее. Недавно мы случайно в интернете нашли интересную для нас технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, мы решили освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технологии. цель Таким образом, цель нашего проекта – создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.  Задачи Для достижения цели работы мы поставили следующие задачи:- найти и изучить литературу по данной теме;- изучить историю техники плетения;- провести исследования в потребности изделия;- освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;- совершенствовать технологические приемы, осваивая более сложные;- утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;- разработать документацию по изготовлению изделия;- проанализировать проделанную работу. Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаем к выполнению проекта.Для более успешного выполнения работы, составляем план.  Исследование проекта1. Из истории плетения.Начнем с истории плетеных предметов, поскольку плетение – изобретение не новое. Техника плетения известна с давних времен, есть даже легенды о колесницах, плетеных из ротанга. Вполне закономерно предположить, что техника плетения возникла в разное время в долинах рек, где можно найти длинные гибкие ветки, тростник, бамбук, иву, камыш, тик, абака (волокна текстильного банана, манильская пенька), ивовый куст мимбра, сезаль (волокно из листьев мексиканской агавы),… а также где есть гибкие и достаточно длинные корни растений. Могут быть использованы также водоросли и конский волос. В южных странах широко применялись, и используются сейчас,  ветки ореха, ротанговая пальма, а также некоторые другие виды пальмовых и ивовых растений.   Часто можно встретить изделия из соломы, но этот материал не такой прочный, и в основном используется для производства декоративных предметов или циновок. Сейчас можно встретить плетение из искусственного ротанга – синтетического искусственного волокна, или простого пластика, который не боится погодных условий и устойчив к климатическим нагрузкам.В современном индустриальном мире плетеные предметы, кроме внешнего изящного вида, имеют большую ценность еще и потому, что изготавливаются практически все — вручную. Хотя и машинное плетение тоже можно встретить. Кроме того, плетеные аксессуары легкие, прочные, достаточно долговечные, и экологически чистые.  Именно из-за целого набора разных качеств, плетеные изделия и получили такое широкое распространение. Принято считать, что в Европе мода на плетеные предметы обихода появилась благодаря морским путешествиям и в частности, благодаря Англии – после колонизации Индии.  В России было широко популярно плетение из ивовой лозы, предположительно, изначально изготавливались для ловли рыбы, а затем стали делать корзины и уже потом, в 19 веке пришла мода на плетеную мебель. В начале 20 века плетеные предметы можно было встретить практически в любом интерьере, как Европе, в Америке, так и в России.Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако в Европе виды современного плетения Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако в Европе виды современного плетения используются более сложные, чем, например, изготовленная в странах Азии или Латинской Америки. Для создания одного плетеного предмета у мастера, если тот работает вручную, уходит от недели до нескольких месяцев. Несмотря на веками сложившиеся виды плетения, каждый мастер вкладывает в изделие что-то свое, неповторимое, что становится его «визитной карточкой».   3. Разработка и анализ эскизов. КорзинкаШирокий круг применения, оригинальность, оптимальные экономические затраты.Хрупкость конструкции, невозможность ремонта ХлебницаОригинальность, необычность,оптимальные экономические затраты.Недолговечность, хрупкость ПодносЭстетичность, простота конструкции, оригинальность.Используется только под сухие и легкие продукты Технологичская документцияТехнологическая карта по изготовлению изделияСвернуть трубочкиСпица для вязания,клей ПВА Соединить трубочкиКлей ПВА Раскатать трубочки скалкойСкалка Переплести палочки в шахматном порядке.  Должно быть нечетное количество палочек. Начать оплетать с той палочки, которых в ряду больше Придерживать рукой и выравнивать, чтобы постепенно получался круг. Лучики постепенно выравнивать, как у солнышка. Вставить форму и поднять палочки вверх.Форма, бельевая резинка Оплетать форму, наращивая палочки.Клей ПВА Закрыть края. Крючком или спицей отвести с внутренней стороны несколько рядов и просунуть за них палочку.Спица для вязания Должно получится вот так. Излишки отрезать.ножницы Покрыть изделие лаком.Лак акриловый,Лак столярный Украсить изделиеЛенточки, бусины, паедки и т. д. Расчет себестоимости проектаС = МЗ+Роп+АС – себестоимость изделия;МЗ – материальные затраты на производство изделия;Роп – расходы на оплату труда;А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов.1.  Материальные затраты:МатериалЦена за 1 шт. в руб.Расход материалаЦена в руб.Газеты---Лак акриловый600,16Лак столярный800.18Клей ПВА121 т12Материальные затраты составили 26 рублей.2.  Расходы на оплату труда:Так как изделие изготавливала я сама, то расходы на оплату труда составляют 0 рублей.3.  Амортизационные отчисления:Изделие изготавливалось своими руками, оборудование не использовалось, поэтому амортизационные отчисления так же равны нулю.таким образом, себестоимость изделия составляет 26 рублей.С = МЗ+Роп+А = 26 + 0 + 0 = 26 р.Экономические затраты получились оптимальными, значит, изготавливать изделия своими руками экономически выгодно. оценка проделанной работыПри выполнении проекта нам понравилосьПри выполнении проекта нам не понравилось1.  Скручивать газеты в трубочки2.  Плести корзинку и вазу3.  Разрабатывать и оформлять документацию проекта.4.  Покрывать изделие лакоми оформлять его.  Анализ проделанной работыМы считаем, что мы не зря проделали такую большую работу и выбрали такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как мы научились новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также мы познакомились с некоторыми понятиями, которых мы не знали раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения нашего проекта мы ни разу не пожалели о том, что взялись за эту работу. Сначала мы хотели вышить картину крестом, но подумали: почему бы нам, ни развить наши способности и попробовать выполнить другой вид работы. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, мы поняли, что нам хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И нам даже очень понравилось. Мы думаем, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся нам по душе, и мы считаем, что это нам поможет при выборе нашей будущей профессии Рецензия на творческий проектУчащихся 7 класса Основиной Анастасии и Келиной Галины.Тема творческого проекта «Плетение из газетных трубочек» - новая и актуальная.Проблема – изучение новой технологии и освоение новых технологических приемов. Согласно проблеме поставлена цель проекта – изготовлении нового конкурентно способного изделия, применяя полученные знания.При выполнении проекта Анастасия и Галина использовали 5 источников информации, в основном «интернет»- ресурсы, так как техника новая.Работа выполнена самостоятельно, помощь учителя оказывалась только на консультативном уровне.Проект выполнен по плану:1. Выбор и обоснование проблемы.2. Цель, задачи.3. Исследование проекта:- из истории плетения;- банк идей;- социологический опрос;- выбор оптимального варианта;- разработка и анализ эскизов. 4. Материалы.5. Технологическая документация.6. Расчет себестоимости проекта.7. Оценка проделанной работы.8. Анализ проделанной работы.При выполнении проекта, Анастасия и Галина провели достаточную исследовательскую работу. Исследованы история плетения, потребительский спрос, различные варианты самих изделий. С целью практического применения изделий проведен социологический опрос,разработана технологическая карта.При оформлении документации использованы различные компьютерные программы: таблицы; диаграммы, схемы, проект дополнен фотографиями.Четко просматривается в проекте и анализ выполненной работы, который показывает, что работа делалась не зря.Вся документация по проекту оформлена согласно требованиям, к проекту прилагается электронная презентация.   Используемая литература: Власова А.А. " Плетение : от умения к мастерству"-Спб.:Лениздат,1992.-384с.,ил.Журнал "Валя-Валентина" №11/2008г.Максимова М.В., Кузьмина М.Н. "Незабываемые ремесла". -Минск: Полыма,1993.Учебник "Технология"+ поурочные планы по разделу "Вязание" 5-7 классы/ Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. 200с.Интернет-ресурсы.