Презентация по физкультуре на тему: Бадминтон, как средство мотивации обучающихся к уроку физкультуры.


Бадминтон, как средство решения вопроса ослабленной мотивации обучающихся к уроку физической культуры.Учитель Физической культуры Т.Е. Винк Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития обучащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. Игры состязания и подвижные игры на улице, в широком спектре созданных игр занимают особое место по соревновательности, занимательности и эмоциональности. Они одинаково интересны школьникам как младших, так и старших классов. Занимательность этих игр является средством привлечения интереса к предмету или процессу обучения. Назначение игр-состязаний в учебном процессе многообразно. Игру следует рассматривать, как первоначальный толчок к развитию познавательного интереса, как средство личностного роста. Игры-состязания являются средством разрядки при напряжённой интеллектуальной работе, их применяют для переключения внимания. Важным мотивом для учащихся является мотив коллективного и индивидуального соревнования. Одним из компонентов образовательного процесса в условиях реализации Системно Деятельностного Подхода, является мотивационно – целевой компонент.Игра дает формирование мотива деятельности (цель, целеполагание).Всякая деятельность должна иметь внутреннюю мотивацию. Мотивация затем преобразовывается в конкретный план или программу (планирование).Где отражено формирование потребности у учащихся к овладению знаниями и интереса к способам их добывания (исследования). Содержательный компонент.Формирование системы знаний на основе управления ходом игры. Задача состоит в том. Чтобы научить школьника самостоятельно добывать и применять знания, осуществлять анализ, синтез, обобщение, самоконтроль, самооценку. Включение каждого школьника в процесс по самореализации в ходе игры, на основе реализации индивидуального подхода в условиях коллективной и групповой деятельности. Рефлексивно-оценочный компонент.Обучающиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценки (следит за уровнем своей игры).Школьники размышляют, делают выводы и высказываются о том, чему каждый из них научился, и понял, как можно использовать приобретенные знания. Бадминтон - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года. В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов. Что мешает на рекомендованном третьем уроке физкультуры в школе изучать бадминтон? Включение игры в учебный процесс, заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся.Экспериментальный вариант.Предлагаемый вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры». Эксперимент предусматривает: – создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий. Эксперимент предусматривает: – создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к физической активности.– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.