Презентация по Окр.миру на тему Режим дня


Подготовила ученица 4 “Б“ классаИльешева Асель Проект Организация режима дня – залог здоровья школьника Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»Автор и руководитель проекта: Ильешева Асель ученица 4 б классаи учитель начальных классов Черемшанцева Ольга ФедоровнаПартнёры:1. Мама Асель – Илешева М.С.Участники  проекта:Сроки реализации проекта:Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2015 г.Предполагаемая дата  окончания проекта: март 2016 г.Продолжительность проекта: учебный год Цель исследования – вывести формулу здоровьяЗадачи: Раскрыть понятия «режим дня» и «здоровье».Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров». Исследования:Проведено исследование составляющих здоровье человека. Режим дняФизкультурные занятияПравильная осанкаКультура питанияГигиенаЗакаливание организмаВ результате исследования составлена формула здоровья «Организация режима дня – залог здоровья школьника». «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» ДемокритЗдоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой семьи, рождения и воспитания детей.Следует обратить внимание на то, что основы здоровья закладываются в детстве, что любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются:первый фактор – четкий и правильный распорядок дня;второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», — говорил мудрый Сократ. Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», — говорил мудрый Сократ.О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок. «Здоровье - всему голова» «Здоровому все здорово!» «Здоровье дороже денег!» «Здоров будешь, всего добудешь!» «Крепок телом, богат делом» «Береги платье снову, а здоровье смолоду» «Лекарств тысяча, а здоровье одно» Для школьников младшего возраста, исходя из возрастных особенностей их центральной нервной системы, устанавливается определенная продолжительность учебных занятий в школе.Садиться за уроки целесообразно, отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Лучшими видами подвижной деятельности, быстро рассеивающими усталость и утомление, подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года — игры с мячом, прыгалкой; зимой — катание на санках, коньках, ходьба на лыжах. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия . Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.Режим дня школьников включает следующие компоненты:учебные занятия в школе;учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);сон;питание;занятия физическими упражнениями;отдых;занятия в свободное время. Хочу рассказать и описать свой любимый день недели – воскресенье.Вот и начинается новый день. Говорят с каким настроением проснешься, так день и проведешь После сна я сразу бегу в ванную. Чистота – залог здоровья Потом сажусь завтракать, ем кашу и пью сладкий чай После завтрака иду на прогулку, дышать свежим воздухом. Свежий воздух и кислород необходим для моего растущего организма После прогулки, бодрая и энергичная, я сажусь за уроки, Ведь недаром говорят: «Ученье свет, а неученье – тьма» Во второй половине дня можно немного отдохнуть: посмотреть телевизор, почитать книгу, пообщаться с одноклассниками на сайте Ну и конечно помогать маме по дому. Я же мамина – помощница. Ухаживать за цветами и мыть посуду – вот мои любимые занятия Ну вот и подходит к концу этот день.Сладкий сон – что может быть лучше перед началом нового дня, полного приятных неожиданностей и незабываемых впечатлений Что такое режим дня? Почему надо соблюдать режим дня? Выработанный порядок суточного ритма деятельности человека и есть режим дня. У меня режим такой: Стать здоровым ты решил,Значит, выполняй режим.Утром в семь звенит настырноНаш веселый друг будильник. На зарядку встала я.Режим конечно не нарушу –Я моюсь под холодным душем.После душа и заправки Ждет меня горячий завтрак.После завтрака всегдаВ школу я бегу, друзья. В школе я стараюсь оченьЖить без знаний мне не хочется…Ну вот, ура! Звенит звонок!Последний кончился урок. Перед обедом мою руки с мылом,Не надо звать нам Мойдодыра! После обеды можно спать, А можно во дворе играть. Мяч, скакалка и конькиЛучшие друзья мои.Теперь я делаю уроки,Мне нравиться моя работа.Я важное закончила делоИ поиграть иду скорее.Потом нас ужин мамин ждет.Читаю с увлечением книги о приключениях. Смотрит к нам в окно лунаЗначит, спать давно пора.Я бегу скорей под душ, Мою и глаза и уши. Ждет меня моя кровать,«Спокойной ночи! Надо спать». Вы видите, что наши действия чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это жизненный суточный ритм.Вывод: правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. Исходя из исследования, я составила кодекс здоровья.Придерживаясь кодекса, укрепление моего здоровья будет продолжаться, что станет залогом моей успешности. КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ «Если хочешь быть здоров» Правильный режим дня – залог здоровья.Занимайся физкультурой и поддерживай фигуру.Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.Соблюдай золотые правила питания.Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья. Будьте здоровы! Береги здоровье смолоду.