Презентация по английскому языку на тему Практическое занятие «Технология сдачи устной части ЕГЭ участником экзамена»


Практическое занятие «Технология сдачи устной части ЕГЭ участником экзамена» ЧОУ «Гимназия №1»Архипова Е.А. 2015 г. Время: ЕГЭ 2014 vs ЕГЭ 2015:вопросы и ответы Возможен американский или допустим только британский вариант произношения слов? Допустимы оба варианта. Получит ли учащийся распечатку с заданием и будет ли возможность делать на ней пометки карандашом? НЕТ! Спонтанная речь! Технология сдачи устной части участником экзамена Ознакомление с инструкцией Вначале выполнения заданий, экзаменуемый на русском языке говорит свой номер.Просьба, не прикасаться к микрофону губами. Технология сдачи устной части участником экзамена Подготовка к ответу * Задание Текст для чтения Информирование о длительности подготовки и сдачи Отсчет времени на подготовку С3 – от 170 до 200 символов 1,5 мин. Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста: внимательно прочитать текст задания про себя;выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речиЭкзаменуемый может исправиться. Исправление защитывается экспертом. При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки): владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;правильно произносить долгие и краткие гласные [i:] – [ɪ] (peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)правильно произносить межзубные [ р ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными (think – sink); правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные; правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);владеть «связующим r» , т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … ) Экзаменуемый получает 1 балл, если его речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы (допускается не более 5 фонетических ошибок, в т.ч. 1–2 ошибки, искажающие смысл). Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл, ответ оценивается в 0 баллов. фонетические ошибки, искажающие смысл live – leave, cut – cart. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например,put произносится с тем же звуком, что cut или слово science – с двумя согласными в начале. Task 1.Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud.You will not have more than 1.5 minutes to read it. Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal. Задание 1,вариант 1 Ключ: Оценка - 1 балл Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud.You will not have more than 1.5 minutes to read it. Some paintings found in different caves around the world are recognized as the work of Stone Age artists. But what was the purpose of the paintings? Why were they hidden in a dark room where there is no evidence that cave people lived?No one really knows, but there is one theory that makes great sense. It is called the theory of Sympathetic Magic. According to this, the cave people believed that if they could make a likeness of an animal, they could put a spell over it. This spell would give the tribe power over the live animal.Stone Age existence depended on killing animals – for food, clothing, and even weapons and tools. The animals were large and fierce; the cave people had only the most simple weapons. Hunters had to be brave and fearless. They needed more than a spear or club; they needed all the magic they could get. The magic could help the hunters catch the animals. Задание 1, вариант 2 ответ 1. Ключ: Оценка - 0 баллов Ошибки Неправильно произносит слова: different (difference); artists,great; theory; sense; sympathetic; over[a] existence; large; even, weapons; fearless; spear; catch.Не соединяет связующим “r” следующим за ним гласный (there is). Оценка – 0 баллов Технология сдачи устной части участником экзамена Тип задания: вопросы по фотографии * 1,7 мин. Условный диалог-расспрос: внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;задавать прямые вопросы, как требуется в задании;использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;использовать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса. Экзаменуемый должен задать 5 вопросов, каждый из которых оценивается по шкале 0–1 баллов. Если вопрос задан, возможные погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 5 баллов от экзаменуемого требуется ТОЛЬКО задать 5 вопросов по указанным содержательным аспектам. Этикетный диалог не включен в задание. “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются. Наиболее типичные ошибки коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса. You are going to study abroad for three months, you want to join some fitness centre thereand now you'd like to get more information about it. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: Study the advertisement. 5) discounts for students You have twenty seconds to ask each question 1) location of the centre 2) opening hours 3) swimming pool availability 4) price for 3 months Ключ: Оценка – 1 балла Задание 2, вариант 1, ответ 1 (скрипт) Where is placed fitness centre? When fitness centre opens? Swimming pool is available, isn't it? How does it cost // price for three months? Discounts is available for students, isn't it? Where is placed fitness centre? Вопрос 1 имеет неправильный порядок слов. Следовательно, вопрос не соответствует параметру «имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса». Вопрос не принимается. When fitness centre opens? Отсутствует вспомогательный глагол. Отсюда, вопрос 2 не соответствует параметру «имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса».Кроме этого есть недопонимание словосочетания “opening hours”, которое понимается как часы работы, а не как «когда открывается». Вопрос не принимается. Swimming pool is available, isn't it? Вопрос 3 принят, несмотря отсутствие артикля. How does it cost // price for three months? Имеются ошибки в подборе слов и грамматическом оформлении вопроса (правильные варианты: How much does it cost? или What’s the price?)Вопрос 4 не принимается. Discounts is available for students, isn't it? Вопрос 5 поставлен, но имеется грамматическая ошибка в согласовании числа подлежащего и сказуемого. Следовательно, вопрос не соответствует параметру «имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса». Вопрос не принимается. Оценка:1 – балл You are going to study abroad for three months, you want to join some fitness centre thereand now you'd like to get more information about it. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: Study the advertisement. 5) discounts for students You have twenty seconds to ask each question 1) location of the centre 2) opening hours 3) swimming pool availability 4) price for 3 months Ключ: Оценка – 2 балла Study the advertisement. Welcome to Holiday Inn, Helsinki Задание 2 вариант 2 You are going to visit Helsinki with your friends this summer and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the hotel 2) if breakfast is included 3) hotel facilities 4) price for a single room 5) discounts for groups Ключ: Оценка - 2 балла You have twenty seconds to ask each question Задание 2, вариант 2, ответ 1 (скрипт) 1. Where’s the hotel situation? 2. Breakfast is included, isn’t it? 3. What is the main hotel facilities? 4. What is the price of a single room? 5. Is there any… Are there any discount for groups? 1. Where’s the hotel situation? 1. Первый вопрос не принимается, так как лексико-грамматическая ошибка затрудняет понимание высказывания (0 баллов). 2. Breakfast is included, isn’t it? 2. Второй вопрос принимается (1 балл). 3. What is the main hotel facilities? 3. Третий вопрос не принимается, так как не соответствует параметру «имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса» (0 баллов). 4. What is the price of a single room? 4. Четвертый вопрос принимается (1 балл). 5. Is there any… Are there any discount for groups? 5. Пятый вопрос не принимается, так как имеется грамматическая ошибка (0 баллов). Оценка – 2 балла Study the advertisement. Welcome to Holiday Inn, Helsinki Задание 2 вариант 2 You are going to visit Helsinki with your friends this summer and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the hotel 2) if breakfast is included 3) hotel facilities 4) price for a single room 5) discounts for groups Ключ: Оценка - 0 баллов You have twenty seconds to ask each question Вступительная фраза I’m fond of travelling. And I always take my camera with me. Заключительная фраза Sorry, my mum is calling me. Next time I’ll show you more photos. Технология сдачи устной части участником экзамена Тип задания: рассказ по выбранной фотографии * Выбранная фотография сделала самим экзаменуемым (это не сэлфи)Экзаменуемый показываем фото другу Тематическое монологическое высказывание внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);раскрывать содержание всех пунктов;строить высказывание в соответствии с данным планом;при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;начинать следует с общего представления темы (Например: I like travelling. I always take my camera with me.);давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.Обязательно говорить заключение. Можно высказать свое мнение. (Например: I’d like to go there next year./ Sorry, my mum is calling me, next time I’ll show you more photos.) Данное задание оценивается аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла); организация устного высказывания (макс. – 2 балла); языковое оформление высказывания (макс. –2 балла). Оценивая задание по критерию «Решение коммуникативной задачи/содержание», следует исходить из того, что учащийся должен полно осветить 5 аспектов содержания (5 пунктов плана). Если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания менее 6 фраз, ответ оценивается в 0 баллов по данному критерию. Важной особенностью оценивания заданий 3-4 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (объем высказывания - 6-8 фраз), выставляется 1 балл.Если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (объем высказывания -9-11 фраз), выставляется 2 балла.Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (объем высказывания – 12-15 фраз), выставляется 3 балла. Вторым критерием оценивания задания 3 является организация высказывания. Полное завершенное монологическое высказывание должно содержать вступление и заключение, быть логичным. Использование средств логической связи вынесено в отдельный пункт в схеме оценивания, т.к. некоторые учащиеся будут стремиться просто ответить на пункты плана, никак не связывая отдельные предложения в завершенный логичный текст. Недостаточно подготовленные учащиеся могут пытаться осветить пункты плана в произвольном порядке («прыгая» от мысли к мысли), забыв о вступительной и заключительной фразе. Если высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются, ответ оценивается в 0 баллов. Если высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ завершающая фраза, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно, выставляется 1 балл.Если высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме, средства логической связи используются правильно, ответ оценивается в 2 балла. Третий критерий оценивания задания 3 – языковое оформление высказывания. Это задание базового уровня однако если понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок или (и) 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок, ответ оценивается в 0 баллов.Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматическихошибок (из них не более 1-й грубой) или (и) не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 1-й грубой), выставляется 1 балл.Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок, ответ оценивается в 2 балла. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes.In your talk remember to speak about:when you took the photowhat/who is in the photowhat is happeningwhy you took the photowhy you decided to show the picture to your friendYou have to talk continuously, starting with:“I’ve chosen photo number …”. 1) 2) 3) Задание 3.Вариант 4 Ключ: Оценка – 0 баллов Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes(12–15 sentences) When presenting the picture remember to mention:when you took the photowhat/who is in the photowhat is happeningwhy you took the photowhy you decided to show the picture to your friendYou have to talk continuously, starting with:“I’ve chosen photo number …”. This photo shows my first …visit on a side sea. It's very much meaning to me because it's my first jump into the sea. On the photo you can see that I'm afraid to jump but my Dad shows me how it need to do. This photo make by my Mom. She stands on the other side of the photo. On the photo as you can see me and my Dad. I want to show because I think you should know you shouldn't afraid when someone when someone of your parents, relatives or friends are near you. Фразы: On the photo as you can see me and my Dad. On the photo you can see that I'm… демонстрируют то, что наблюдается нарушение, связанное с непониманием коммуникативной задачи. На фото изображен мальчик, а не девочка (голос девушки).This photo make by my Mom. Автор говорит, что фото снято мамой , то время как в задании упоминается, что автор снял фото сам. Таким образом, коммуникативная задача не понята, следовательно, за ее решение выставляется 0 баллов, по остальным критериям также выставляется 0. Задание 3 вариант 2Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). When presenting the picture remember to mention:when you took the photowhat/who is in the photowhat is happeningwhy you took the photowhy you decided to show the picture to your friendYou have to talk continuously, starting with:“I’ve chosen photo number …”. Ключ: Оценка – 2 балла Типичные ошибки по данному критерию в задании 3: описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана; описание себя на фото (в инструкции к заданию сказано: ты сделал это фото, следовательно тебя на фото нет, на фото – другие люди). Технология сдачи устной части участником экзамена Тип задания: сравнение двух фотографий * Пример вступления: Music plays an important role in people’s life. илиI would like to compare two photos.Пример заключения: Frankly speaking, I have always dreamt of becoming a good musician. или That’s all I wanted to say about these two photos. Study the two photographs. In 1,5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:1) give a brief description (action, location)2) say what the pictures have in common3) say in what way the pictures are different4) say which kind of a birthday party you’d prefer 5) explain whyYou will speak for not more than 2 minutes(12–15 sentences). You have to talk continuously. Задание 4, вариант 1 Ключ: Оценка: 4 балла Study the two photographs. In 1,5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:1) give a brief description (action, location)2) say what the pictures have in common3) say in what way the pictures are different4) say which learning style you’d prefer 5) explain whyYou will speak for not more than 2 minutes(12–15 sentences). You have to talk continuously. Задание 4, вариант 2 Ключ: Оценка: 4 балла Типичные ошибки по данному критерию в задании 4 отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их. отсутствие или неправильная формулировка вступительной и заключительной фраз, отсутствие или неправильное использование средств логической связи. Технология сдачи устной части участником экзамена Проверка качества записи * * Благодарю за внимание!Желаю успехов на экзамене! Источники: Материалы сайта http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rfМатериалы вебинара ЕГЭ 2014 vs ЕГЭ 2015: вопросы и ответы. М.В. Вербицкая, профессор, д.ф.н., соавтор Macmillan Exam Skills for RussiaМатериалы презентации Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам, Проф. М.В. Вербицкая Материалы статьи Вербицкой М.В., Махмурян К.С., Симкина В.Н., Солововой Е.Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам «Иностранные языки в школе», 2013, №9, с.10-21