Презентация на тему Межпредметные связи при изучении декоративно-псикладного искусства Казахстана на уроках технологии


Презентацияна тему: «Межпредметные связи при изучении декоративно-прикладного творчества Казахстана на уроках технологии» Выполнил: Форш В.Я. Введение “Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний”. (Онищук В.А.) Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся активные поиски в области интегрированных форм учебных занятий в начальных классах. Традиционная образовательная практика обучения проходит в рамках изолированных учебных предметов, хотя все эти предметы в начальных классах ведутся одним учителем.Цель  проекта - выявление взаимосвязи между школьными предметами  и      возможности реализации  межпредметных связей на уроках технологии, учитывая их роль в современном обучении.Задачи:– проанализировать процесс использования межпредметных связей в школе;– определить роль и место использования межпредметных связей на уроках технологии;– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке технологии.Объект - межпредметные связи в школе.Предмет исследования – применение межпредметных связей на уроках технологии. ВЛИЯНИЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Произведения декоративно-прикладного искусства выражающие традиции, обычаи, эстетические взгляды народа, заключающие в себе единство материальной конструкции и духовного образа, принимают статус эстетической ценности, имеют непосредственный выход на процесс становления эстетически развитой личности школьника. Сущность понятия  межпредметных связей их классификация и виды: Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания.При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления:1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов. Формы межпредметных связей: Функции межпредметных связей: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ Основные условия проведения занятий:1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечиваетинтерес детей,желание слушать, участвовать в процессе работы.3. Необходимость включение педагога в творческий процесс.4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения,взаимопонимания, доверия и сопереживания.6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей. Пути и приемы реализации  МПС на уроках технологии На уроках технологии используются различные способы осуществления межпредметных связей.Это включение в изложение учебного материала изучаемых дисциплин знаний об общем объекте изучения по другим дисциплинам, применение наглядных пособий с межпредметным содержанием, приведение примеров использования учебного материала изучаемой дисциплины при прохождении последующих курсов, включение в технические задачи конкретных числовых данных из прикладных дисциплин, использование комплексных заданий для выполнения учащимися   самостоятельных работ, вопросов, задач и задании на обоснование, обобщение, конкретизацию , сравнение, синтез знаний по смежным учебным дисциплинам, на иллюстрацию и интеграцию знаний одних дисциплин при помощи знаний по другим и др. Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Урок технологии на тему: «Изготовление казахской национальной одежды» Цель урока: формирование представлений о камзоле как части национального наследия.Задачи:1. Научить изготавливать камзол. Совершенствовать знания о способах преобразования ткани в швейное изделие.Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, Закрепить знания об казахской одежде.2. Развивать конструкторские и исполнительные умения , расширять кругозор о национальной одежде,развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии3. воспитывать интерес к шитью национальной одежды, приобщать к системе национальных культурных ценностей. Оборудование и наглядный материал: эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным контуром по ткани, куклы в национальных костюмах,Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради. Последовательность выполнения работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе рассмотрена взаимосвязь уроков технологии с другими предметами.Обеспечение тесной связи между уроками технологии и другими предметами способствует более глубокому усвоению материала, пониманию его практической значимости и необходимости.Межпредметные связи опираются на уже имеющиеся у учащихся знания по основам наук, но в отдельных случаях приходится работать с опережением. Спасибо за внимание!