Презентация Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.


Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи ССССССССА-СО-СУ-СЫСад, сок, суп, сын Актуальность Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время. Все речевые нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими, ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.  Одним из направлений коррекционной работы, является формирование правильного речи. Развитие речи порой самый длительный и неустойчивый процесс у детей с СНР. Механическое многократное повторение одного и того же утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению. Для формирования стойкого понимания речи и использования в самостоятельной речи определённых терминов и понятий важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме. Цель: Определить эффективность использования дидактических игр на занятиях учителя – дефектолога по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с СНР Объект: дидактическая игра в системе дефектологической работыПредмет: особенности использования дидактических игр для преодоления недостатков в речевом развитии детей данной группы Задачи Рассмотрение теоретических подходов к проблемеВыявление речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с СНРПодбор дидактических игр способствующих развитию речи Практическая обоснованность использования дидактических игр на занятиях учителя- дефектолога Методы Изучение и анализ литературыПроведение дефектологического мониторингаПодбор речевых дидактических игрАнализ результативности усвоения детьми речевого материала Практическая значимость В выявление роли дидактических игр как средства развития речи у детей старшего дошкольного возраста с СНР, в определении наиболее эффективных условий использования дидактических игр на логопедических занятиях. Предполагаемый результат Учитывая механизмы и структуру дефектов у детей с системным недоразвитием речи можно предположить, что целенаправленное использование дидактических игр будет способствовать более эффективному развитию речи Дидактические игры в работе учителя -дефектолога Предлагаемые пособия можно использовать при коррекции звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи. Благо их разнообразие можно в настоящее время найти в интернете. Размер пособия определяется по возможностям дефектологического кабинета или групповой комнаты. Пособие можно полностью оформить на стене или же выставлять отдельные панно в зависимости от изучаемой темы. Можно использовать в работе с детьми, начиная со средней возрастной группы, т.е. с 4-х лет. Виды игр Компьютерные развивающие игры. Игра «Магазин»  Цель: накопление активизация словаря, закрепления знаний о том, что разные товары продаются в разных отделах; развитие грамматического строя; развитие внимания, зрительного восприятия, элементарных математических представлений (счёт); развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, коррекция звукопроизношения; развитие связной речи; активизация познавательных процессов. Оборудование. Несколько картонных панно с кармашками с изображением разных отделов магазина: «Овощи-фрукты», «Продуктовый», «Хлеб», «Мясо», «Молоко», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Хозтовары», «Бытовая техника», «Игрушки» и тд.; предметные картинки по каждой из названных тем, буквы и символы звуков (р, л, с, ш, ч, з, к, ц); фишки для поощрения детей. Ход игры Вниманию детей предлагаются панно с изображением различных отделов магазина и предметные картинки. Вывод В игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая самостоятельный действенный и чувственный опыт. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционального положительного отношения к заданию.Поэтому игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребенка.Она позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности. Именно играя ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.