Обобщающее повторение по теме: «МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ»


5 класс Обобщающее повторениепо теме:«МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ» 1. Что помогло Филиппу 2 возвысить своё государство?2. Кем был Демосфен?3. Какие черты личности Демосфена можно назвать положительными, достойными подражания?
ppt_yppt_yppt_y
Филипп 2, одержав победу при Херонее, объявил, что греческие полисы свободны. Почему же считается, что в этой битве Греция потеряла свободу? Обоснуйте свой ответ. 5. Отметьте на линии времени следующие даты:А) битва при Херонее;Б) высадка македонских войск в Малой Азии, начало похода на Восток;В) битва при Иссе;Г) битва при Гавгамелах;Д) прибытие армии А. Македонского в Вавилон и завершение военного похода. до н.э. н.э. 6. Как появилось и что обозначает сегодня выражение «разрубить гордиев узел»?7. Почему многие города Персидской державы восторженно встречали Александра Македонского?
ppt_xppt_y 8. Какие государства образовались после распада державы А. Македонского? См. карту на стр.200 в учебнике. 9. Высота Александрийского маяка-120 метров. Современные многоэтажные здания имеют среднюю высоту одного этажа- 3 метра. Рассчитайте сколько этажей современного здания сравнялись бы с высотой знаменитого в древности маяка? 10. Соотнесите имена александрийских ученых и их достижения:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Эратосфена) Высказал мысль, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.2. Аристарх Самосскийб) Заложил основы геометрии. 3. Евклидв) Рассчитал окружность земли. ИМЕНА ДОСТИЖЕНИЯ{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}123
11. Что обозначало в Александрии и что обозначает сегодня понятие «музей» Спасибо за активную работу на уроке!!!