Презентация встречи №1 родительского клуба Давайте учиться вместе


Родительский клубДавайте учиться вместе!!!Проводит: учитель-логопед Решетникова Ольга Александровна Цель родительского клуба:Для педагога - взаимосвязь с родителями. Для родителей – педагогическая и психологическая поддержка. Содержание:Федеральный Закон об образовании – о чём говорит?Дети с ограниченными возможностями здоровья, кто они?Семья. Основные периоды проживания кризисного состояния.Я – домашний логопед!!!Пластилинография.Выучить стих – ЛЕГКО!!!Домашнее чтение. Федеральный Закон об образовании РФ №273 от 29.12.2012Кого учить?Чему учить?Кто будет учить?Где учить? Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Термин ОВЗ появился в ФЗ №120 от 30.06.2007Дети ОВЗ - это дети которые из-за физического и (или) психического развития не могут освоить общую программу без специальных технологий, форм и методов образования.ФЗ 273, ст. 79 говорит, об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Семья.Рождение больного ребёнка или приобретённое им заболевание в течение жизни, дающие ограниченные возможности здоровья -деформирмируют отношения в семье.Родители испытывают психологические и социальные тупики. Внутренние – Как я это приму? Внешние – Как жить с этим дальше?Изменения в семье проявляются на 3 уровнях:Психологический – стресс имеющий длительный или постоянный характер.Социальный – семья становится малообщительной, избирательной.Соматический – переживания выпавшие на долю родителей превышают уровень переносимых нагрузок, что приводит к различным соматическим заболеваниям и расстройствам у родителей. Выделяется 4 основных периода проживания кризисного состояния:Состояние стресса, растерянности, полной подавленности. У родителей падает самооценка и возникает чувство вины.Переход стрессового состояния в негативизм. Перенос вины на других, чаще всего на медицинский, педагогический персонал. Представления о ребёнке далеки от реальности, тяжесть заболевания в полной мере не осознаётся. Включается защитный механизм в виде агрессии. Депрессия связанная с пониманием истинной картины заболевания. Этому состоянию больше подвержены мамы, т.к. папы заняты материальным положением, есть выход эмоций, смена обстановки.Состояние семьи, когда оба родителя постепенно примеряются психофизическим особенностям ребёнка и начинают целенаправленно действовать советам специалистов. Логопед занимается речью ребёнка Речь — особая форма общения, свойственная только человеку. Речь в своем развитии предполагает сложное взаимодействие различных ее сторон: фонетической (звуковой), грамматической (словообразование) и лексической (словарный запас). Я - домашний логопед!!!Большое значение в развитии речевого аппарата имеет артикуляционная гимнастика.Упражнение «Заборчик»Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Упражнение «Хоботок»С напряжением вытянуть вперед губы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10Чередуем упражнения «заборчик» и «хоботок».Выполняем 5-10 повторений. ПластилинографияНужен: картон (основа), пластилин, рамка.Развивает: мелкую моторику, пространственные представления, закрепляет знания алфавита и произнесение звуков. Выучить стих – ЛЕГКО!!!Все помнят поэтическое вступление ко всемирно известной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Мнемотехника Составление рассказаАвтоматизация звуков через скороговорки Домашнее чтение