Презентация к семинару Психологическое сопровождение профессионального самоопределения


Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе семинар 27.10.2016 Из Примерной основной образовательной программыобразовательного учреждения (Стандарты второго поколения)… В рамках формирования личностных УУД особое внимание уделяется:- готовности и способности обучающихся к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. Профессиональное самоопределение – это одновременно: Задачи профориентационной работы Основные принципы организации профориентационной работы в «Гимназии им. И.Сельвинского»: Основные подходы организации психологического сопровожденияпрофориентационной работы деятельностный подход деятельность - основа, условие и средство профессионального самоопределения и развития старшеклассников активизирующий подход рассмотрение обучающегося не как объекта профориентационных воздействий, а как субъекта собственного профессионального самоопределения и развития развивающий подход перенос акцента с оказания помощи в конкретном профессиональном выборе на развитие тех качеств и умений, которые дают возможность в будущем самостоятельно строить и корректировать свой выбор с учетом изменений ситуации психологический подход построение профориентационной работы на основе психологических знаний о закономерностях процесса профессионального самоопределения и развития, о методах исследования личности личностный подход ориентация на личностные особенности школьника, прежде всего в индивидуальных формах работы опережающий подход в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению необходимо учитывать не только существующую ситуацию на рынке труда и в мире профессий, но и прогнозируемые изменения мира профессий и рынка труда Направления деятельности В основе диагностического комплекта, который используется в гимназии: методика цель комплексная методика Л.А.Ясюковой «Профессиональное самоопределение старшеклассников» получить "интеллектуальный профиль" испытуемого, степень выраженности гуманитарных, математических, технических и других способностей, а также способностей к различным сферам профессиональной деятельности КОС оценка коммуникативных и организаторских способностей «Карта интересов» А.Е.Голомштока» методика Л.А.Верещагина выявить сферу познавательных и профессиональных интересов обучающихся личностный опросник Айзенка, методика многофакторного исследования личности (Тест Кеттелла) выявить личностные особенности обучающегося опросник профессиональной готовности (ОПГ) самооценка обучающимися возможностей в реализации определенных умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.). Система проведения психологических исследований Структура и содержание профориентации школьников«Гимназии им. И. Сельвинского» Структура развивающей профконсультации: Школа для родителей класс Тема родительского собрания 7 класс Эффективные способы общения с подростком.О чем можно и необходимо разговаривать с подростком.Почему учиться трудно? 8 класс Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии…Временная жизненная перспектива. Что это такое?Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления к самостоятельности. 9 класс Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.Склонности и интересы подростков в выборе профессий.Как научиться быть ответственным за свои поступки.Как правильно выбрать профессию. 10 класс Что необходимо знать родителям старшеклассников.«Юношеский возраст: самоопределение, надежды, поиск». 11класс Профессии, которые выбирают наши дети. Спасибо за внимание