Презентация совместного проекта по нравственно–патриотическому воспитанию учащихся 5 классов Родной свой край люби и знай!« (к 80-летию Свердловской области)


Руководители: 1. Бронских Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы;2. Кондратьева Елена Евгеньевна, учитель обществознания;3. Валиев Руслан Рифович, учитель географии МАОУ СОШ №3 с УИП г. Камышлова Совместный проект по нравственно–патриотическому воспитаниюучащихся 5 «А»,«Б», «В» классов "Родной свой край люби и знай!« (к 80-летию Свердловской области) Наше знакомство с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у нас такие черты характера, которые помогут нам стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к учебному заведению, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности подростка. Обоснование актуальности темы. Внимание к проблеме обусловлено и другими причинами:Во-первых, 2014 год для Свердловской области юбилейный. Ей исполнилось 80 лет;Во-вторых, культурный, всестороннее развитый человек интересуется своими корнями, обращаясь к источникам, которые на сегодняшний день представляют историю; Проблема: Анкетирование учащихся пятых классов показало, что ребята мало знают о Свердловской области, хотя и интересуются ее историей, достопримечательностями, символикой, литературой. Таким образом, проблема нехватки знаний о малой Родине у ребят существует и требует разрешения. Необходимые условия реализации проекта: интерес самих детей; интересная информация, найденная нами по истории, географии, литературе Свердловской области; взаимодействие с учителями-предметниками; необычная форма подачи материала. Объект исследования: Свердловская область.Предмет исследования: история создания Свердловской области, ее геральдика, география и литература. Методы исследования: анкетирование, поиск информации по теме в энциклопедиях, периодических изданиях, сети Интернет. Задачи: проведение входной и повторной диагностики уровня знаний учащихся по данной теме; поиск, исследование и систематизация исторических материалов по обозначенной проблеме; создание сборника классных часов по истории, геральдике, географии и литературе Свердловской области; проведение классных часов по данной теме в 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классах; подготовка буклета и презентации проекта; представление результата деятельности на школьной и окружной научно-практической конференции. размещение информации о проекте на сайте школы в Интернете Цель работы:формирование у пятиклассников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Гипотеза:Если человек знает свои корни, помнит и ценит малую Родину, он патриот своей страны. Проведение цикла классных часов по истории, географии, литературе Свердловской области повысит наши знания, будет способствовать развитию чувства гордости за малую родину. Типология проекта: исследовательский (по доминирующей в проекте деятельности); групповой (по числу участников); краткосрочный (по продолжительности проведения), с 1.12.2013 по 15.02.2014 гг. Формы проведения проекта: Анкетирование, поисковая работа по сбору информации, классные часы, посвященные истории образования области, ее символике, географии и литературе. Планируемый результат:получение ответа на главный вопрос проблемы;умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. освоение доступных знаний об истории родного Отечества. приобретение подростками навыков социального общения со взрослыми. создание презентации проекта;создание сборника классных часов "Родной свой край люби и знай!", буклета;повышение учащимися уровня знаний о Свердловской области. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в школе на уроках географии, истории, обществознания, русского языка, литературы.Наш сборник классных часов адресован школьникам, учителям-предметникам. Его материалы можно использовать для подготовки сообщений, конкурсов, КВНов, для написания сочинений, для составления кроссвордов. Практическая часть состояла из 6 этапов1. Выявление проблемы2. Разработка собственного варианта решения проблемы 3. Подготовка к работе над проектом 4. Реализация плана действия 5. Подготовка к защите проекта 6. Защита проекта АнкетаСколько лет Свердловской области?Назовите дату создания Свердловской области.Самая высокая точка области.Какой город является административным центром области?Распределите губернаторов области по времени их управления областьюА) Э.Э. РоссельБ) Е.В. КуйвашевВ) А.С. Мишарин.6. Назовите природные достопримечательности области7. Какой девиз на гербе области?8. Какое животное украшает герб области?9. Выберите флаг Свердловской области.10. Назовите известных писателей, живших или живущих в Свердловской области Собрав материал, приступили к его систематизации и подготовке к публикации. В сборнике классных часов распределили полученный материал по следующим разделам:История создания Свердловской области;«Овеянные славой герб наш и флаг»;Географическое положение области;Литературное наследие Свердловской области. Учебный проект "Родной свой край люби и знай!" (к 80-летию Свердловской области») разработан для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ при изучении отдельных тем по обществознанию, истории, географии, литературе, на факультативных занятиях и кружках. Исследовательский проект направлен на повышение интереса к изучению истории малой Родины, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу с энциклопедиями и справочной литературой. Духовность и культура всегда оставались основами нашего общества. Все мы в долгу перед прошлым и будущим, каждый из нас отвечает за свой город, за свое время, которое это будущее готовит. Но не бывает ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни, поэтому проблема исторического прошлого всегда актуальна. Само обращение к данной проблеме уже определяет наши гражданские и нравственные позиции. Проект позволяет формировать опыт познавательной деятельности, активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; развивать коммуникационную и творческую компетенции, способствовать сплочению учащихся и преподавателей; воспитывать патриотизм, гражданственность через знание своей малой Родины; любознательность, расширять жизненные познания детей; работать с ресурсами сети Интернет. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводили исследования об истории создания, географии, геральдике, писателях Свердловской области и оформили результаты своей работы в виде исследовательской работы, презентации, сборника классных часов "Родной свой край люби и знай!" (к 80-летию Свердловской области»), буклета. Метод проекта позволил нам усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности. Мы пополнили и закрепили знания по истории, этнографии, краеведению. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с учителями-предметниками, установлению партнёрских отношений, сплочению коллектива учащихся и педагогов. Мы получили информацию о родной области, осознали значимость этой работы. В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, в который предполагается включить сотрудничество с преподавателями таких дисциплин, как «Биология», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Технология» и дополнить сборник классных часов темами: «Красная книга Свердловской области», «Художественное творчество нашей области», «Олимпийцы Урала», «Народные промыслы области». Мы считаем, что состоялся незримый диалог поколений, который так необходим нам сегодня. Поставленная нами цель достигнута, задачи выполнены.