Презентация Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности


Итоговая аттестационная работа1МБОУ «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева» г. УльяновскНа тему:Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности Проектно-исследовательская технология2Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетеность. Информационная компетентность3умение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение выражать свою точку зрения;умение договариваться, находить компромисс. Проектная деятельность4 В основе метода проектов, и метода исследований лежат:развитие познавательных умений и навыков учащихся;умение ориентироваться в информационном пространстве;умение самостоятельно конструировать свои знания;умение интегрировать знания из различных областей наук;умение критически мыслить. 5 Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:наличие проблемы, требующей знаний и исследовательского поиска ее решения;практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;самостоятельную деятельность ученика;использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.6 Основные задачи педагога при развитии исследовательской деятельности учащихся — актуализация исследовательской потребности ученика;— вовлечение в поисковую деятельность;— поиск средств, активизирующий процесс познания;— помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;— содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности;— доведение ученика до результативности в деятельности;— создание условий, стимулирующих познавательную активность.7 Структура деятельности «Учитель – ученик»8 9Проект - это "пять П":• Проблема ( подготовка),• Проектирование (планирование),• Поиск информации , • Продукт ,• Презентация.Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.Этапы проектно-исследовательского обучения Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель исследованияПроведение исследования Составление планаВыбор методовОформление результатовЗащита проекта 11• постановка проблемы (регулятивные) и аргументирование (познавательные) её актуальности;• формулировка гипотезы (познавательные) исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;• планирование (регулятивные) исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;• собственно проведенные исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией (регулятивные) результатов работ;• оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных (коммуникативные) лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.Действия проектно-исследовательской деятельности Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное времяРабота по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют современные интерактивные технологии, такие как метод проектов, компьютерные классы, Интернет и т. п.Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда достаточный резерв. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения этих задач, которые происходят на индивидуальных и групповых консультациях.12 Схема деятельности13 Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, начиная с 5 класса— Исследовательскую культуру школьников необходимо формировать поэтапно, учитывая возрастные особенности детей. В 10 и 11 классах ученики, будучи наученными приёмами исследования в основной школе, должны работать самостоятельно, учитель только консультирует школьника.— В 5, 6 классах исследовательскую работу можно осуществлять через лабораторно - практическую деятельность учеников на уроке. Чаще всего это задания геометрического плана. 14 Выводы:1. Реализация метода исследовательской деятельности весьма перспективна при изучении математики. Исследовательская работа вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.2. В процессе подготовки и проведения подобных исследований у учителя появляется возможность формирования у учащихся:- новых умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга;- новых личностных качеств.15 3. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно.4. Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода . Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.16