Презентация по географии на тему Основные формы рельефа.Горы и равнины суши(6 класс)


Тема: Основные формы рельефа.Горы и равнины суши. МОУ Донгузловская СОШУчитель географии:Устьянцева Л.В. Цели и задачи урока: Углубить понятия: горы, равнины, формы рельефа.Сформировать представления у учащихся о горных системах,хребтах,типах гор и равнин по высоте.Как изменяются равнины и горы во времени? Какое значение гор и равнин для человека?Развивать умения определять географическое положение гор и равнин, их высоту;умение показывать горы в контурных картах. План урока: Повторение ранее изученного материала.(Рельеф его значение для человека.Изображение рельеф на планах и картах.)Изучение нового материала: Что такое горы, различие их по высотеЧто такое равнины, различие их по высоте.Изменение равнин и гор во времениЗначение гор и равнин.Работа с картой, как описывать ГП гор и равнин по плану. Повторение ранее изученного : Что называют рельефом?Как изображается рельеф на плане и картах? ГОРА это выпуклая форма рельефа,возвышающаяся над окружающей местностью 200метров. ГОРЫ – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот более 200 метров. Различие гор по высоте Высокиеболее 2000м. Средние от 1000-2000м. Низкие до 1000м. Географический словарик: Горный хребет- горы расположенные одна за другой в ряд.Горная долина- понижения между хребтами. Нагорье- обширное горное поднятие,состоящее из горных хребтов и массивов.Горная система-большая группа хребтов,нагорий,межгорных впадин. Равнина Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью. Различие равнин по высоте. Возвышенность Низменность Изменение рельефа во времени Значение гор и равнин Запасы различных руд.Пастбища для скота.ЗемледелиеСтроительство дорог,городов. Как описывать географическое положение гор  План  Действия, соответствующие пунктам плана: 1. Название, высота  1. Назвать и показать горы на карте; определить, к каким горам они относятся по высоте  2. Географическое положение:а) на материке;6)направление и протяженность;в) относительно других объектов   2. Определить:а) на каком материке и в какой его части нахо­дятся горы, между какими меридианами и па­раллелями;б) в каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно);в) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек и др.  Как описывать географическое положение равнин План  Действия, соответствующие пунктам плана:  1. Название, вид равнины по абсолютной высоте:  1. Назвать и показать равнину на карте; определить, к каким равнинам по высоте она относится  2. Географическое поло­жение:а) на материке;б) направление и протя­женность;в) относительно других объектов  2. Определить:а) на каком материке и в какой его части находится равнина, между какими меридианами и параллелями;б) в каком направлении протянулась равнина и на сколько километров (приблизительно);в) как расположена равнина относительно соседних равнин и гор, морей, рек и др.  Домашнее задание П. 20-21Стр. 56 задание 3,Стр. 63 задание 3.Работа с планом: описать равнину (на выбор).Спасибо за урок !